|
|
|
| ПРЕДИСЛОВИЕ | 6
|
| МОДЕЛЬ «ТРИ НИТИ РОДИТЕЛЬСТВА» | 12
|
| Что является основой отношений между родителями и детьми? | 13
|
| Почему быть «слишком правильными» родителями — бессмысленно? | 19
|
| ПЕРВАЯ НИТЬ. ЛЮБОВЬ | 26
|
| Как родительские установки мешают развитию детей? | 31
|
| Что такое родительская любовь? | 36
|
| Какова роль семьи в жизни ребёнка? | 39
|
| Как формируется самооценка ребёнка? | 42
|
| Как меняется любовь родителя по мере взросления ребёнка? | 46
|
| Как родительские иллюзии разрушают детские мечты? | 55
|
| ВТОРАЯ НИТЬ. ДОВЕРИЕ | 62
|
| Какую роль играет свобода в воспитании ребёнка? | 64
|
| Нужна ли ребёнку свобода в раннем возрасте? | 68
|
| Как право на ошибку влияет на способность ребёнка быть ответственным? | 71
|
| В чём связь между детством ребёнка и детством родителя? | 73
|
| Почему так важно дать ребёнку право на самостоятельные решения? | 77
|
| Авторитет и авторитарность — в чём разница? | 80
|
| Как родительское недоверие мешает ребёнку стать автономным? | 85
|
| В каких случаях эмоции родителя мешают ребёнку проживать свою жизнь? | 89
|
| ТРЕТЬЯ НИТЬ. КОНТАКТ | 96
|
| Как ощущается контакт между родителем и ребёнком? | 101
|
| Почему интересы и решения ребёнка важно учитывать? | 105
|
| Подросток: требовать или поддержать? | 111
|
| Встать на место ребёнка — значит сохранить контакт? | 117
|
| Зачем обновлять установки старших поколений? | 119
|
| Как корректировать взаимоотношения с ребёнком в разных возрастах? | 124
|
| ПОСЛЕСЛОВИЕ | 131
|
| СПАСИБО | 136
|
| СОДЕРЖАНИЕ | 142
|
«Растут не только дети, родители растут тоже. Бесконечно искренняя книга, с подлинными историями, мыслями и чувствами. Мне было так трудно и одиноко растить детей со всеми своими сомнениями и исканиями, недостатками и особенностями. Иногда была в страшном отчаянии, плакала от беспомощности, принимала решения за себя и детей — теперь, благодаря замечательной книге „Нити родительства“, я поняла, что все было не зря».
ЖАННА ЭППЛЕ, актриса театра и кино, телеведущая, заслуженная артистка России
|
|
|
|