URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Волконский С.М. Отклики театра: О естественных законах пластики Обложка Волконский С.М. Отклики театра: О естественных законах пластики
Id: 259778
626 р.

Отклики театра:
О естественных законах пластики. Изд. стереотип.

2020. 206 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского (1860–1937), в которой он описывает особенности театральной жизни с профессиональной точки зрения, показывая внутреннюю жизнь театра, скрытую от зрителя. Автор излагает собственные впечатления от различных художественных постановок, представленных на сценах таких известных театров, как Мариинский, Московский... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловiе
I. Впечатления
 1. "Электра" въ Марiинскомъ театре
 2. Студiя Московскаго Художественнаго театра
 3. "Франческа да Римини"
 4. Хеллераускiя празднества
 5. Поль Клодель и Хеллерау
 6. Русскiй дельсартiанецъ
 7. Объ обстановке (на мангеймской театральной выставке)
 8. Русскiй балетъ въ Париже (1913 – 1914)
II. Новое въ опере
 ("Орфей" Глюка въ Xeллepay)
III. Древнiй хоръ на современной сцене
 1. Смыслъ
 2. Звуковой матерiалъ
 3. Читка
 4. Движенiе
IV. Птица и человекъ
 (Музыкальное сопоставленiе)
V. 0 читке
 (Актеры, критика, школа)
VI. 0 естественныхъ законахъ пластики
 1. 0 направленiяхъ
 2. 0 противопоставленiи
 3. 0 напряженiи и ослабленiи
 4. 0 последовательности
VII. 0 кинематографе
VIII. Объ актере

Об авторе
top
photoВолконский Сергей Михайлович
Выдающийся деятель русской культуры, режиссер, искусствовед, критик, лектор, педагог. Ученик известного филолога А. Н. Веселовского. В 1899–1901 гг. был директором российских Императорских театров. Основал в Санкт-Петербурге Курсы ритмической гимнастики. После Октябрьской революции читал лекции по актерской технике в Москве. С 1926 г. жил в Париже, став одной из самых ярких фигур русского зарубежья. В 1930-е гг. — директор Русской консерватории в Париже.

Два тома его воспоминаний, создававшихся уже в эмиграции, подарили читателям ярчайшие картины Европы и России Серебряного века, прежде всего театральной жизни. Его мемуары - не имеющая аналогов история русских театральных трупп в Париже. Волконский внес неоценимый, даже уникальный вклад в становление Московского Художественного театра. Его работы чрезвычайно высоко ценил К. С. Станиславский. «Не справедливость бесстрастия, страсть справедливости» — таким увидела этого необыкновенного человека восторженно чтившая его Марина Цветаева.