URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Волконский С. М. Художественные отклики: Статьи о театре, музыке, пантомиме Обложка Волконский С. М. Художественные отклики: Статьи о театре, музыке, пантомиме
Id: 259775
529 р.

Художественные отклики:
Статьи о театре, музыке, пантомиме. Изд. стереотип.

2020. 224 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1912 г.)

Аннотация

Предлагаемая читателю книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского (1860–1937) содержит статьи, представляющие собой своеобразные отклики на некоторые вопросы, явления, события театрально-художественного характера. Автор рассуждает о первенстве человека на сцене среди других элементов сценического искусства, о необходимости слияния пластики с музыкой в ритме, об исторически-воспитательной... (Подробнее)


Оглавление
top
Вступление
Съездъ художниковъ
 Устроителямъ Съезда
 Исторически-воспитательная роль ритма
 Ритмы на сцены
Драматическiя впечатленiя
 "Живой трупъ"
 Свежая струя
 "Месяцъ въ деревне"
Сценическая обстановка и человекъ
 Элементы обстановки
 Адольфъ Аппiа
 Аппiа и Крэгъ
Музыка
 Существо
 Материалъ
 Число
 Хеллерау
 Сольфеджо (по Далькрозу)
 Степени звуковыхъ оттенковъ (по Дельсарту)
Пластика
 Пантомима
 "Орфей"
 О балетe
Что дальше?

Об авторе
top
photoВолконский Сергей Михайлович
Выдающийся деятель русской культуры, режиссер, искусствовед, критик, лектор, педагог. Ученик известного филолога А. Н. Веселовского. В 1899–1901 гг. был директором российских Императорских театров. Основал в Санкт-Петербурге Курсы ритмической гимнастики. После Октябрьской революции читал лекции по актерской технике в Москве. С 1926 г. жил в Париже, став одной из самых ярких фигур русского зарубежья. В 1930-е гг. — директор Русской консерватории в Париже.

Два тома его воспоминаний, создававшихся уже в эмиграции, подарили читателям ярчайшие картины Европы и России Серебряного века, прежде всего театральной жизни. Его мемуары - не имеющая аналогов история русских театральных трупп в Париже. Волконский внес неоценимый, даже уникальный вклад в становление Московского Художественного театра. Его работы чрезвычайно высоко ценил К. С. Станиславский. «Не справедливость бесстрастия, страсть справедливости» — таким увидела этого необыкновенного человека восторженно чтившая его Марина Цветаева.