URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Зыков А.С.; Челпанов Г.И. КОМПЛЕКТ: 1. КАК И ЧЕМ УПРАВЛЯЮТСЯ ЛЮДИ: Опыт военной психологии. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. 3. УЧЕБНИК ЛОГИКИ (тв. пер.). Обложка Зыков А.С.; Челпанов Г.И. КОМПЛЕКТ: 1. КАК И ЧЕМ УПРАВЛЯЮТСЯ ЛЮДИ: Опыт военной психологии. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. 3. УЧЕБНИК ЛОГИКИ (тв. пер.).
Id: 259737
1177 р.

КОМПЛЕКТ:
1. КАК И ЧЕМ УПРАВЛЯЮТСЯ ЛЮДИ: Опыт военной психологии. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. 3. УЧЕБНИК ЛОГИКИ (тв. пер.).

2024. 624 с.
  • Твердый переплет
Психические основания человеческих поступков - Способы управления поступками человека - Способы влияния на человека - Влияние человека на толпу - Воздействие толпы на саму себя и на руководителя - Организация войск - Голод, жажда и усталость - Печаль, радость и гнев - Страх - Нравственные побуждения как противовес страху - Управление войсками - Об обратном влиянии производимых поступков - Управление неприятельскими войсками/

Аннотация

2. Челпанов Г.И. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. Мягкая обложка. 152 стр.

Перед читателями — книга выдающегося философа и психолога Г.И.Челпанова, в которой исследуются вопросы развития памяти. Рассматриваются физиологические основы памяти, ее психологическая сторона, наиболее целесообразные... (Подробнее)


Оглавление
top

Оглавление

ОГЛАВЛЕНІЕ Часть I. СТР. ГЛАВА I. Психическія основанія человѣческихъ поступ- ковъ................................................. 11 ГЛАВА II. Способы управлеііія поступками человѣка........ 21 ГЛАВА III. Способы вліянія на человѣка— ............... 45 ГЛАВА IV. О возможности расширения выводовъ, пригодныхъ для одного человѣка, на дѣлую группу людей и свойства коллективной единицы —...... 53 ГЛАВА V. Вліяніе человѣка на толпу........................ 62 ГЛАВА VI. Воздѣйствіе толпы на саму себя и на руководителя. 73 ГЛАВА VII. Организация войскъ..........—.............. ВО Часть П. ГЛАВА I. Голодъ, жажда и усталость....................... 96 ГЛАВА II. Печаль, радость и гнѣвъ........................ 104 ГЛАВА III. Страхъ......................................... 111 ГЛАВА IV. Нравственный побужденія, какъ противовѣсъ страху............................................. 118 ГЛАВА V. Управленіе войсками............................. 134 ГЛАВА VI. Объ обратномъ вліяніи лроизводимыхъ ноступковъ. 159 ГЛАВА VII. Управлеиіе неііріятельскими войсками.......... 169

Об авторах
top
photoЗыков Александр Сергеевич
Русский офицер, герой Первой мировой войны, автор работ по военному искусству. Происходил из дворян; сын военного писателя, генерала от инфантерии С. П. Зыкова. Образование получил в Николаевском кадетском корпусе. В 1887 г. поступил на службу. По окончании Пажеского корпуса в 1889 г. был произведен из камер-пажей в подпоручики лейб-гвардии Семеновского полка. За время военной карьеры постоянно повышался в чине: поручик (1893), штабс-капитан (1900), капитан (1901), полковник (1909). В течение пяти с половиной лет командовал ротой. Окончил Николаевскую академию Генерального штаба и Александровскую военно-юридическую академию с малой серебряной медалью, однако продолжил службу в своем полку, с которым и вступил в Первую мировую войну. В октябре 1914 г. под убийственным огнем противника построил свой батальон для ночной атаки и затем взял вражеские окопы, заставив противника отступить по всему фронту дивизии. За этот подвиг А. С. Зыков был награжден Георгиевским оружием. Весной 1915 г. назначен командиром 106-го пехотного Уфимского полка. В августе 1916 г. погиб в бою у деревни Тоболы на реке Стоход. Автор работ «Как и чем управляются люди: Опыт военной психологии», «Право войны, его теория и положительное законодательство», «Война и собственность, как право и объект военного налога».
photoЧелпанов Георгий Иванович
Выдающийся российский психолог, философ, логик. Окончив Александровскую Мариупольскую гимназию, в 1882 г. поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета (Одесса), который окончил в 1887 г. Основал Психологический институт им. Л. Г. Щукиной при Императорском Московском университете, а также основал журнал «Психологическое обозрение» (1917–1918) и стал его редактором.

Теоретические воззрения Челпанова, сложившиеся под влиянием Н. Я. Грота (его первого учителя), Л. М. Лопатина, а также В. Вундта и К. Штумпфа, отражали происходивший на рубеже XIX–XX вв. процесс становления психологии как самостоятельной, экспериментальной науки. В первых исследованиях Челпанова — магистерской (1896) и докторской (1904) диссертациях, объединенных общей темой «Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности», с позиций нативизма обосновывается априорность понятия пространства, в анализе которого проводится разграничение гносеологического и собственно психологического содержания. Г. И. Челпанов известен и как создатель первой отечественной философско-психологической научной школы, из которой вышло более 150 исследователей. Среди них А. Ф. Лосев, В. В. Зеньковский, Г. Г. Шпет, П. П. Блонский, К. Н. Корнилов, Н. А. Рыбников, В. М. Экземплярский, С. В. Кравков, П. А. Шеварев, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов и другие.