URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории: Очерки главнейших исторических эпох Обложка Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории: Очерки главнейших исторических эпох
Id: 257898
541 р.

Общий ход всемирной истории:
Очерки главнейших исторических эпох. Изд. стереотип.

URSS. 2020. 304 с. ISBN 978-5-397-07250-2.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1903 г.)

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного историка, социолога и философа Н.И.Кареева (1850–1931), в которой проводится обзор всемирной истории со времен древнейших цивилизаций до конца XIX века. В начале книги объясняется значение всемирно-исторической точки зрения. Автор доказывает необходимость изучения общего хода истории, рассматривает задачи философии истории, описывает два способа философского построения... (Подробнее)


Оглавленiе
top
Предисловiе
Очеркъ первый. Всемiрно-историческая точка зренiя
Очеркъ второй. Древнейшiя восточныя цивилизацiи
Очеркъ третiй. Греко-римскiй мiръ
Очеркъ четвертый. Общiй взглядъ на среднiе века
Очеркъ пятый. Западно-европейское средневековье
Очеркъ шестой. Переходъ оть среднихъ вековъ къ новому времени
Очеркъ седьмой. Главныя культурныя эпохи новой европейской исторiи
Очеркъ восьмой. Происхожденiе современнаго западно-европейскаго общества и государства
Очеркъ девятый. Распространенiе всемiрнаго господства европейскихъ народовъ
Очеркъ десятый. Место Россiи во всемiрной исторiи

Предисловiе
top

Настоящая книга представляетъ собою то же самое, что изданныя мною раньше "Введенiя" въ курсы исторiй новейшаго времени (1881), древняго мiра (1882), среднихъ вековъ (1883), новаго времени (1884) и древняго Востока (1887), а также "Философiя культурной и соцiальной исторiи новаго времени" (1893) и "Главныя обобщенiя всемiрной исторiи" (1903). Названныя "Введенiя", действительно, были введенiя въ читанные мною общiе университетскiе курсы, которымъ я обыкновенно предпосылалъ общiе обзоры большихъ отделовъ исторiи. Что касается до двухъ остальныхъ книгь, то оне тоже имеютъ характеръ общихъ обзоровъ, но являются уже не введенiями, а подведенiями итоговъ. "Философiя культурной и соцiальной исторiи новаго времени" была, написана мною после выхода въ светъ первыхъ трехъ томовъ моей "Исторiи Западной Европы въ новое время" (1892 и след.), какъ обобщенiе главнаго содержанiя этого труда, могущее, вместе съ темъ, быть введенiемъ въ исторiю XIX века, которая (до 1870 г.) потомъ и изложена была въ четвертомъ и пятом томахъ названнаго сочиненiя. Наконецъ, "Главныя обобщенiя всемiрной исторiи" были задуманы и выполнены мною, чтобы свести къ более объединенному и обобщенному виду весь фактическiй и идейный матерiалъ, заключающiйся въ моихъ "Учебныхъ книгахъ" древней, средней и новой исторiи, предназначенныхъ для средняго образованiя. Теперь, въ сущности, я даю какъ бы слiянiе въ одно целое наиболее существеннаго содержанiя названныхъ книжекъ съ всемiрно-исторической точки зренiя, переработанное притомъ и дополненное.

Въ чемъ заключается всемiрно-историческая точка зренiя, это объяснено въ первой главе настоящей книги, и потому здесь объ этомъ нечего говорить. Замечу только, что названная точка зренiя есть по самому существу своему историко-философская, и, следовательно, предлагаемые очерки "Общаго хода всемiрной исторiи" относятся къ такъ называемымъ философiямъ исторiи. Въ книгахъ подобнаго рода очень часто философiя, въ смысле логической системы, получаетъ перевесъ надъ исторiей, въ смысле построенiя, основаннаго на реальномъ взаимоотношенiи фактовъ. Эта книжка, наоборотъ, имеетъ скорее именно историческiй чемъ философский характеръ, и для того, чтобы понимать ея содержанiе, достаточно вообще лишь знанiя среднеучебнаго курса исторiи и некотораго научнаго образованiя вообще. Успехъ, какой имели среди лицъ, занимающихся самообразованiемъ, названныя выше книжки, позволяетъ мне надеяться, что и эта не будетъ лишнею для техъ, которые желаютъ охватить всемiрную исторiю въ ея целости.

Настоящая книжка – первая въ задуманной редакцiей "Вестника и Библiотеки Самообразованiя" серiи историческихъ книгъ общаго содержйнiя.

2 мая 1903 г.

Об авторе
top
photoКареев Николай Иванович
Выдающийся отечественный историк, философ, социолог, педагог и общественный деятель. Родился в Москве. В 1873 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета, где учился у известных ученых — филолога Ф. И. Буслаева, историков С. М. Соловьева и В. И. Герье. Читал лекции по истории в Московском и Варшавском университетах. В 1879 г. успешно защитил магистерскую диссертацию, а в 1884 г. докторскую — «Основные вопросы философии истории». В 1885 г. переехал в Петербург, где занимал должность сначала приват-доцента, а затем профессора по курсу всеобщей истории в столичном университете. В 1905 г. был избран в Государственную думу от партии кадетов. С 1910 г. — член-корреспондент Петербургской академии наук, с 1929 г. — почетный член Академии наук СССР.

Н. И. Кареев — один из основателей отечественной социологии, крупнейший представитель классического позитивизма в социологии, последователь и популяризатор учения О. Конта и других западных философов и социологов. Он одним из первых предпринял попытку осмысления исторического развития социологии в России, обращая внимание на закономерности этой отрасли социального знания, обусловленные не только общемировыми тенденциями, но и исключительно специфическими для России. Помимо ряда историко-философских и социологических работ, он также был автором гимназических учебников, пользовавшихся большой популярностью: «Учебная книга новой истории» (1900) выдержала 15 изданий, «Учебная книга истории средних веков» (1900) — 9 изданий, «Учебная книга древней истории» (1901) — 8 изданий.