Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. Народоубийства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Глава 2. Славяне и немцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Глава 3. Как образуется германская сила . . . . . . . . . . . . . 47 Глава 4. Страна лютичей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Глава 5. Остров Руяна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Глава 6. Славянофильство и германофильство . . . . . . . . . 101 Глава 7. К истории Поморья и Поморян . . . . . . . . . . . . . 121 Глава 8. Крестовый поход на славян . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Глава 9. Крестовый поход против славян . . . . . . . . . . . . . 153 Глава 10. О том, что нужно сделать для славянского дела в Москве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Глава 11. «Drang nach Osten» и роль Москвы . . . . . . . . . . 183 Глава 12. Взгляд в берлогу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195
Аксаков Николай Петрович Историк, философ, богослов, публицист, критик, прозаик, поэт. Происходил из дворянского рода Аксаковых. С 1864 г. учился в Германии (Гейдельбергский и другие университеты), Франции (протестантский теологический факультет в Монтебане) и Швейцарии. В 1868 г. в Гессене (Германия) защитил докторскую диссертацию «Идея Божества». Затем жил в Москве и Петербурге. Член (1870) и секретарь (1878–1880) Общества любителей российской словесности; председатель Аксаковского общества; член Совета общества «Соборная Россия». Автор статей по религиозным вопросам; поэтических произведений, посвященных славянскому фольклору и мифологии; рассказов и повестей.
Н. П. Аксаков призывал к обновлению славянофильства и выступал сторонником церковных преобразований в славянофильском духе в работах «Собор и выборное начало в церкви», «Соборы и патриархи», «Патриаршество и каноны», «Об избрании епископов в древней христианской церкви». Он критиковал Л. А. Тихомирова, В. В. Розанова и других консерваторов, называя их взгляды «ручным, бюрократическим славянофильством». В работе «Беспредельность невежества и Апокалипсис» подверг критике работу об Апокалипсисе Н. А. Морозова. В работе «Всеславянство» предложил идею объединения славян в единое государство под эгидой России по типу образования Германской империи. |