Введение............3 Глава первая. Возрастные особенности школьников и их значение для развития способностей..... 9 I. Младший школьный возраст (второклассники).................. 11 II. Средний школьный возраст (шестиклассники).............. 45 III. Старший школьный возраст (девятиклассники)....................... 86 Глава вторая. Неравномерность возрастного развития способностей...........129 I. Случаи яркого проявления способностей в младшем школьном возрасте (вундеркинды)..................... 133 II. Качественное своеобразие способностей в среднем школьном возрасте, обусловленное неравномерностью развития.....162 III. Случаи подъема способностей в старшем школьном возрасте..........182 Глава третья. О возрастном и личностном подходе к умственным способностям (некоторые вопросы теории)...................... 221 I. К вопросу о методах психологического изучения............. 224 II. Проблема соотношения умственного развития и способностей.........237 III. О самых общих предпосылках умственных способностей..........251 Литература...........259 |