URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Лавров П.Л. Философия и социология. Избранные произведения в 2-х томах Обложка Лавров П.Л. Философия и социология. Избранные произведения в 2-х томах
Id: 256879
5999 р.

Философия и социология.
Избранные произведения в 2-х томах. ТТ.1-2

1965. 1456 с. Букинист. Состояние: 4+.
  • Твердый переплет

Аннотация

Петр Лаврович Лавров (псевдоним Миртов, 1823, — 1900, ) — русский социолог, философ, публицист. Один из идеологов народничества.

СОДЕРЖАНИЕ:

ТОМ 1: Гегелизм. Практическая философия Гегеля. Очерки вопросов практической философии. Что такое антропология. Ответ г.Страхову. Три беседы о современном значении философии. Задачи позитивизма и их решение. Из рукописного наследства.

ТОМ 2: Исторические письма. По поводу критики на «Исторические... (Подробнее)


Об авторе
top
photoЛавров Петр Лаврович (Арнольди С.С.)
Выдающийся русский философ и социолог, теоретик революционного народничества. Родился в селе Мелихово Псковской губернии, в дворянской семье. В 1842 г. окончил Петербургское артиллерийское училище, где считался лучшим учеником знаменитого математика М. В. Остроградского; преподавал математические предметы в военных учреждениях Петербурга. С 1852 г. публиковал статьи по вопросам военной техники, физики, математики, естествознания, педагогики, философии. В 1858 г. был произведен в полковники, получил ученую степень профессора. В апреле 1866 г. после покушения Д. В. Каракозова на Александра II был арестован и сослан. В 1870 г. эмигрировал с семьей в Париж; вступил в Международное товарищество рабочих (I Интернационал). Постоянно публиковался в русских и зарубежных журналах; был делегатом от России на Международном социалистическом конгрессе в Париже.

Философские и социологические взгляды П. Л. Лаврова были достаточно самостоятельны и оригинальны. В центре его миропонимания всегда стояла некая «критически мыслящая личность», способная овладевать новыми взглядами и обладающая жестким нравственным стержнем. Передовую интеллигенцию он считал двигателем общественного прогресса, но довольно расплывчато представлял ее стремящейся «к воплощению в общественных формах истины и справедливости». Социализм, по его мнению, был «неизбежный результат современного процесса экономической жизни» и более, чем иные концепции общественного блага, соответствовал нравственному идеалу человечества. Наследие П. Л. Лаврова активно использовали для обоснования своих постулатов представители различных течений революционной мысли в России. И в наше время сохраняют актуальность его положения и выводы, относящиеся к историософии, теориям морали и личности, проблемам общественного сознания.