Обложка Спиноза Б. Сочинения. В 2 томах. Т.1-2
Id: 256638

Сочинения.
В 2 томах. Т.1-2 Т.1-2. Изд. 2, стер.

2006. 1196 с. Букинист. Состояние: 5-. Предлагаются стереотипные издания 1999—2006гг.

Аннотация

Настоящее издание воспроизводят двухтомное собрание сочинений Спинозы 1957 года с новой вступительной статьей и комментариями. Оно включает произведения. Вслед за Декартом Спиноза принимает геометрию за методический образец. Достоверность cogito становится аксиоматическим основанием и внешним образом философия разворачивается в дедуктивную систему, ordine geometrico. Однако, по словам Гуссерля, «эта аксиоматическая основа лежит глубже, чем... (Подробнее)


Об авторе
Спиноза Бенедикт
Нидерландский философ и натуралист, внесший значительный вклад в этику и социальную философию. Один из главных представителей рационализма Нового времени. Родился в купеческой семье еврейского происхождения в Амстердаме. За свободомыслие был отлучен от иудаизма и изгнан из еврейской общины. Вел уединенную жизнь, отказавшись от профессорской кафедры в Гейдельбергском университете. Зарабатывал на жизнь шлифовкой оптических стекол.

В философской системе Спинозы нашли свое преломление идеи античных философов, были критически переосмыслены взгляды средневековых мыслителей, философов-гуманистов эпохи Возрождения. Важную роль в формировании его взглядов сыграли произведения Декарта. Спиноза — убежденный рационалист, признающий истинное бытие только одной субстанции, обладающей множеством атрибутов, — Бога как имманентной причины существования остального мира. Он видел в геометрии идеал научного знания и в «Этике» — главном труде философа, написанном в форме математического трактата, с использованием аксиом, определений и доказательств, отвергал существование свободы воли, утверждая, что человек – часть природы, подчиненная ее порядку. Осознание этой божественной необходимости, «интеллектуальная любовь к Богу» — постижение вещей «под формой вечности», является, по убеждению Спинозы, высшей добродетелью. Счастье заключается в познании, в душевном успокоении, исходящем из созерцания Бога.