URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Залкинд А.Б. Вопросы советской педагогики: Общие проблемы педологии и педагогики. Педагогика навыков, трудное детство, половое воспитание Обложка Залкинд А.Б. Вопросы советской педагогики: Общие проблемы педологии и педагогики. Педагогика навыков, трудное детство, половое воспитание
Id: 255725
674 р.

Вопросы советской педагогики:
Общие проблемы педологии и педагогики. Педагогика навыков, трудное детство, половое воспитание. Изд. 3

2020. 304 с.
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного советского врача, психолога и психоаналитика А.Б.Залкинда (1888–1936), которую сам автор назвал введением в ряд основных вопросов педагогической работы в СССР. Цель книги, по мнению автора — привлечь внимание к социально-биологическому анализу наиболее жгучих проблем воспитания в советских условиях. Книга состоит из четырех разделов, в первом из которых собраны статьи, посвященные... (Подробнее)


Об авторе
top
photoЗалкинд Арон Борисович
Известный советский врач, психиатр, психолог, психоаналитик и педолог, лидер педологического движения в СССР. Родился в Харькове. Окончил медицинский факультет Московского университета. В годы Первой мировой войны был на фронте военным врачом. В 1917–1919 гг. заведовал Психотерапевтическом институтом, в 1919–1921 гг. — заведующий Петроградским рабочим факультетом и заместитель заведующего отделом рабфаков Наркомпроса. С 1922 г. работал в Институте экспериментальной психологии. В 1927–1928 гг. по его инициативе и под его председательством прошел Первый Всесоюзный педологический съезд. С 1928 г. А. Б. Залкинд — председатель Межведомственной плановой педологической комиссии при Наркомпросе, первый главный редактор журнала «Педология». В 1931 г. был назначен директором Института психологии, педологии и психотехники, но в конце года отправлен в отставку с поста директора. С 1931 г. — председатель Президиума Общества психоневрологов-материалистов.

В область научных интересов А. Б. Залкинда входили психология, педагогика, педология. Еще в 1910–1913 гг. он увлекся психоанализом, изучая его возможности для лечения психоневрозов. Он критиковал чрезмерное увлечение психоанализом последователей З. Фрейда, считая, что в России имеет место «ценный импульс поставить фрейдовское учение на единственно подходящую общепсихологическую почву», но в 1920-е гг. оказывал поддержку распространению психоаналитических идей в СССР. Он также последовательно выступал за соединение психоневрологии и психологии с марксистской философией и использование в них диалектического метода. В педологии А. Б. Залкинд стал предшественником социогенетической концепции; он стремился произвести пересмотр большинства важнейших вопросов изучения ребенка: биогенетического закона, проблем наследственности, полового воспитания, проблемы детского коллектива.