Учебное пособие «Процессы управления проектами: стадии и функциональные области» предназначено для углубления знаний в области проектного менеджмента и раскрывает особенности процессов управления образовательными проектами и программами. В пособии рассматривается содержание элементов технической компетентности специалистов по управлению проектами. Представленные образовательные модули позволяют овладеть компетентностью по управлению требованиям, ожиданиям и действиям организации(й) свернутым в высокоуровневый проект с обеспечением максимальной вероятности успеха его реализации. Процессы проектного менеджмента можно классифицировать двумя способами, как принадлежащие к определенным группам процессов (стадии управления) с точки зрения проектного менеджмента или к группам, построенным на принадлежности к определенному предмету управления (функциональные области). Оба подхода будут разобраны в данном курсе и представляют собой образовательные модули. Учебный курс содержит два взаимосвязанных модуля, которые по необходимости могут быть скомпонованы в различные учебные программы с учетом индивидуального образовательного запроса. В каждом модуле приводится необходимый теоретический материал. В конце пособия даются тестовые задания для самоконтроля и материалы для самостоятельного изучения. Материалы представление на основе трактовок из НТК 3.1. «Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами». Рассматриваемые элементы компетентности специалистов по управлению проектами позволяют разрабатывать проект на концептуальном и стратегическом уровне. Все это составляет общую архитектуру проекта и определяет логику реализации управления проектом. Содержание учебного курса направлено на формирование следующих универсальных компетенций. УК-1. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла. В результате освоения данного учебного курса студент будет знать • методологию управления проектами, в том числе стадии и функциональные области управления образовательными проектами и программами; • методологические основы учебной и воспитательной деятельности; • основы методики организации совместной и индивидуальной деятельности, учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; уметь • выбирать методы реализации проекта, определять цель, задачи проекта и требуемые ресурсы, оценивать потенциальные риски и ограничения, возникающие при реализации проекта; • проектировать и реализовывать проектную деятельность исходя из особенностей образовательного проекта и программы; • осуществлять анализ эффективности приемов и способов развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности обучающихся; владеть • методологией управления проектами, в том числе стадиями и функциональными областями управления образовательными проектами и программами. УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла. В результате освоения данного учебного курса студент будет знать • методологию управления проектами; критерии оценки проекта; уметь • определять цель и задачи проекта; выбирать методы реализации проекта, определять требуемые ресурсы, оценивать потенциальные риски и ограничения, возникающие при реализации проекта; владеть • навыками определения задач каждого этапа проекта; • навыками исполнения и управления исполнением поставленных задач. Ваши авторы
Project Management Processes: Stages and Functional Areas. Manual for undergraduate and graduate programs The manual "Project management processes: stages and functional areas" is the project management system as an educational discipline, which describes the processes of projects and programs management. The description is based on the principle of the "process model" of the management tasks to be solved, including the inputs and outputs of the processes, generalized methods and tools used by the project manager. The book is addressed to heads and deputy heads of educational institutions, methodologists, teachers, graduate and undergraduate students, practicing managers, project management specialists and coaches. The manual meets the relevant requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Education. Keywords: projects management, programs management, process model, management tasks Vyacheslav V. Utemov – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Certified Project Management Professional (IPMA Level C ®), TRIZ Certified Specialist, Corresponding Member of the International Academy of Education, Member of the NFTM-TRIZ society of the Moscow State Industrial University, Member of the "Resource" Center of Moscow City Organization of the All-Russian Society of Inventors and Rationalizers, Dean of Pedagogy and Psychology Faculty of Vyatka State University, Developer and Organizer of Educational Training Courses "Sovenok", the Academic Competitions "Sovenok", "Breakthrough" and Activists Camps "Breakthrough". Ekaterina N. Zimireva – Master in Management of Educational Projects and Programs in Education. ![]() Кандидат педагогических наук, доцент. Сертифицированный профессионал по управлению проектами (IPMA Level C ®), сертифицированный специалист ТРИЗ. Член-корреспондент Международной академии образования, член общества НФТМ-ТРИЗ Московского государственного индустриального университета, член ИЦС «Ресурс» Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Декан факультета педагогики и психологии Вятского государственного университета. Разработчик и организатор образовательных курсов «Совёнок», олимпиад «Совёнок», «Прорыв» и лагерей актива «Прорыв».
![]() Магистр по управлению образовательными проектами и программами в образовании.
|