Показать ещё...
В настоящее время, когда в пролетарской республике идет усиленная работа над перестройко театра, доставшегося по наследию от буржуадии, и устанавливаются первые вехи социалистического театра, вопросы истории и теории театра приобретают новое дначение и особую актуальность. Пред исследователем раскрывается грандиодная картина ломки старых форм и творчества новых ценностей. Революционные массовые прадднества красного календаря, неободримая сеть самодеятельного рабочего театра, охватывающая бесчисленное количество рабочих драматических кружков, фабрично-заводских и деревенских театральных ячеек, расцвет малых сценических жанров, самодеятельной встрады и "затейников", появление многотысячных кадров любителей-исполнителей и многомиллионной рабоче-крестьянской аудитории новых зрителей – все этo раскрывает перед историком театра совершенно новые горидонты и перспективы, ранее скрытые самим ходом истории. Одновременно на его гладах протекает переустройство профессионального театра на социалистических основах, рост органвдованного рабочего дрителя, укрепление новой советской драматургии, насыщаемой революционным классовым сознанием пролетариата, развитие индустриализации театра и сближение его с достижениями передовой техники XX века, вместе с радио, кино и влектромузыкой входящей в структуру драматического спектакля. Являясь активным участником мощного культурного строительства, быстрым темпом развиваемого пролетариатом, театр играл и играет в этом строительстве исключительно важную, боевую роль. Он выполняет агитационные, пропагандистские, культурно-просветительные Задачи первостепенного Значения и тем самым смело покидает тесные рамки служения счистому искусствув, которыми его пыталась ограничить дореволюционная наука о театре. Связь с живой театральной действительностью советского театра имеет глубокое принципиальное Значение для историка театра, намеревающегося очертить путь, пройденный театром на Западе. Повседневное общение с творческим подъемом молодого, восходящего рабочего класса позволяет историку увидеть в историческом прошлом изучаемого им искусства совершенно новые стороны и особенности, почерпнуть из настоящего богатейший материал для понимания освещения прошедшего и тем самым использовать опыт, накопленный в исчезнувших столетиях, для укрепления строящегося социалистического театра. Основной вопрос, который подлежит освещению историка западного театра, возможно сформулировать следующим образом: как возник театр буржуазии, доставшийся по наследию революционному пролетариату XX века? Изучение античного театра лишь подготавливает к разработке поставленной темы, но само по себе оно еще не может дать исчерпывающий ответ. После крушения римской империи и гибели античной культуры, развитие Западной Европы начинается вновь, образуя совершенно саиастоятельный процесс. От натурального хозяйства и феодализма к капитализму – таков путь, заново проходимый западно-европейскими странами после переселения народов, вторгнувшихся в пределы римской империи. И только к концу XVI столетия передовые страны Западной Европы достигают в своем хозяйственном развитии той стадии капитализма, до которой, хотя бы и приблизительно, поднялся древний Рим. Поэтому не приходится рассматривать западно – европейское средневековье как новую ступень в развитии древности или как простое ее продолжение. Напротив, необходимо настойчиво подчеркнуть самостоятельность процесса, приводящего новые западно-европейские народы к капитализму XVI века. Повтому, вопрос о происхождении театра европейской буржуазии должен быть решен в пределах ее органического роста в Западно-европейских странах. Ни "влияние" античнасти, ни "заимствования" из нее, язятые сами по себе, не могут нам объяснить становления европейского театра без вскрытия его собственной почвы и природы. Гвоздев Алексей Александрович Выдающийся советский театральный критик и историк театра, литературовед, педагог; один из основоположников современного театроведения. Родился в Санкт-Петербурге. Учился в немецкой гимназии Петришуле (1897–1905). Изучал романо-германскую филологию в Санкт-Петербургском университете, который закончил в 1913 г. В 1917–1920 гг. преподавал в Томском университете; с 1919 г. профессор. С 1920 г. работал в Ленинградском педагогическом институте; одновременно возглавил сектор Института истории искусств. Выступал также как театральный рецензент.
В отечественном театроведении А. А. Гвоздев стал основоположником истории западноевропейского театра — новой дисциплины, не существовавшей в русской дореволюционной науке. Широкую известность получил его фундаментальный труд «Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий» (1939). Его перу принадлежат статья «Балет» в первом издании Большой Советской Энциклопедии и несколько статей в Литературной энциклопедии. В число его работ вошли: «Из истории театра и драмы» (1923), «Театр имени Вс. Мейерхольда (1920–1926)» (1927), «Художник в театре» (1931), «Театр послевоенной Германии» (1933), «История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение» (1935). |
2024. 288 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR Новинка недели!
Особенности 20-го выпуска: - исправили предыдущие ошибки - Добавлены разновидности в раздел разновидностей юбилейных монет СССР - В раздел 50 копеек 2006-2015 добавлены немагнитные 50 копеек 10 копеек 2005 М (ввел доп. разворот) - Добавлена информация о 1 рубле 2010 СПМД немагнитный... (Подробнее) 2024. 720 с. Твердый переплет. 19.9 EUR
Книга «Зияющие высоты» – первый, главный, социологический роман, созданный интеллектуальной легендой нашего времени – Александром Александровичем Зиновьевым (1922-2006), единственным российским лауреатом Премии Алексиса де Токвиля, членом многочисленных международных академий, автором десятков логических... (Подробнее) 2022. 1656 с. Твердый переплет. Предварительный заказ!
Впервые в свет выходит весь комплекс черновиков романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», хранящихся в научно-исследовательском отделе рукописей Российской государственной библиотеки. Текст черновиков передаётся методом динамической транскрипции и сопровождается подробным текстологическим... (Подробнее) 2023. 274 с. Мягкая обложка. 14.9 EUR
Арабо-израильский конфликт, в частности палестино-израильский, на протяжении многих десятилетий определял политическую ситуацию на Ближнем Востоке. На современном этапе наблюдается падение значимости палестинской проблемы в системе международных приоритетов основных акторов. В монографии... (Подробнее) URSS. 2024. 136 с. Мягкая обложка. В печати
В настоящей книге, написанной выдающимся тренером А.Н.Мишиным, описывается техника фигурного катания, даются практические советы по овладению этим видом спорта. В книге рассматриваются основы техники элементов фигурного катания и то, как эти элементы соединяются в спортивные программы, излагаются... (Подробнее) 2024. 400 с. Твердый переплет. 16.9 EUR
Как реализовать проект в срок, уложиться в бюджет и не наступить на все грабли? Книга Павла Алферова — подробное практическое руководство для всех, кто занимается разработкой и реализацией проектов. Его цель — «переупаковать» проектное управление, сделать метод более применимым к российским... (Подробнее) URSS. 2024. 344 с. Мягкая обложка. 18.9 EUR
Мы очень часто сталкиваемся с чудом самоорганизации. Оно воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее внимания, радости и удивления. Из случайно брошенного замечания на семинаре странным образом возникает новая задача. Размышления над ней вовлекают коллег, появляются новые идеи, надежды,... (Подробнее) URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR
Настоящая книга посвящена рассмотрению базовых понятий и техник психологического консультирования. В ней детально представлены структура процесса консультирования, описаны основные его этапы, содержание деятельности психолога и приемы, которые могут быть использованы на каждом из них. В книге... (Подробнее) URSS. 2024. 704 с. Твердый переплет. 26.9 EUR
В новой книге профессора В.Н.Лексина подведены итоги многолетних исследований одной из фундаментальных проблем бытия — дихотомии естественной неминуемости и широчайшего присутствия смерти в пространстве жизни и инстинктивного неприятия всего связанного со смертью в обыденном сознании. Впервые... (Подробнее) URSS. 2024. 576 с. Мягкая обложка. 23.9 EUR
Эта книга — самоучитель по военной стратегии. Прочитав её, вы получите представление о принципах военной стратегии и сможете применять их на практике — в стратегических компьютерных играх и реальном мире. Книга состоит из пяти частей. Первая вводит читателя в мир игр: что в играх... (Подробнее) |