URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Залкинд А.Б. Жизнь организма и внушение: С приложением «В.И.Ленин как психофизиологический тип» Обложка Залкинд А.Б. Жизнь организма и внушение: С приложением «В.И.Ленин как психофизиологический тип»
Id: 254157
481 р.

ЖИЗНЬ организма И ВНУШЕНИЕ:
С приложением «В.И.Ленин как психофизиологический тип». Изд. 2

Жизнь организма и внушение: С приложением «В.И.Ленин как психофизиологический тип» 2020. 176 с.
Типографская бумага

Аннотация

Книга известного советского врача, психолога и психоаналитика А.Б.Залкинда (1888–1936) посвящена анализу влияний психологических факторов на жизнь человека и состояние его организма. Цель книги — дать начальный синтез, начальную теоретическую увязку существующих в то время психотерапевтических учений применительно к современному им состоянию психофизиологических знаний и к социальным условиям советской действительности. В приложении... (Подробнее)


Об авторе
top
photoЗалкинд Арон Борисович
Известный советский врач, психиатр, психолог, психоаналитик и педолог, лидер педологического движения в СССР. Родился в Харькове. Окончил медицинский факультет Московского университета. В годы Первой мировой войны был на фронте военным врачом. В 1917–1919 гг. заведовал Психотерапевтическом институтом, в 1919–1921 гг. — заведующий Петроградским рабочим факультетом и заместитель заведующего отделом рабфаков Наркомпроса. С 1922 г. работал в Институте экспериментальной психологии. В 1927–1928 гг. по его инициативе и под его председательством прошел Первый Всесоюзный педологический съезд. С 1928 г. А. Б. Залкинд — председатель Межведомственной плановой педологической комиссии при Наркомпросе, первый главный редактор журнала «Педология». В 1931 г. был назначен директором Института психологии, педологии и психотехники, но в конце года отправлен в отставку с поста директора. С 1931 г. — председатель Президиума Общества психоневрологов-материалистов.

В область научных интересов А. Б. Залкинда входили психология, педагогика, педология. Еще в 1910–1913 гг. он увлекся психоанализом, изучая его возможности для лечения психоневрозов. Он критиковал чрезмерное увлечение психоанализом последователей З. Фрейда, считая, что в России имеет место «ценный импульс поставить фрейдовское учение на единственно подходящую общепсихологическую почву», но в 1920-е гг. оказывал поддержку распространению психоаналитических идей в СССР. Он также последовательно выступал за соединение психоневрологии и психологии с марксистской философией и использование в них диалектического метода. В педологии А. Б. Залкинд стал предшественником социогенетической концепции; он стремился произвести пересмотр большинства важнейших вопросов изучения ребенка: биогенетического закона, проблем наследственности, полового воспитания, проблемы детского коллектива.