Обучение в высшей школе должно обеспечить подготовку высококвалифицированного специалиста. Современный инженер является исследователем, проектировщиком, конструктором, организатором, контролером. Формирование столь широкопрофильной деятельности осуществляется в процессе обучения в вузе (университете). Значительная роль при этом отводится математике, особенно в вопросах исследования исходных объектов и создании новых. Анализ существующих программ и методик обучения позволяет выделить ряд проблем при изучении курса высшей математики. Для разрешения таких проблем разработана экспериментальная модель курса высшей математики на основе достижений системного подхода и теории деятельности. Основными принципами экспериментальной модели являются: 1) принцип системного построения содержания курса высшей математики; 2) принцип описания курса высшей математики в единстве общего, особенного и единичного; 3) принцип оптимального сочетания фундаментальности и профессиональной направленности обучения высшей математике в техническом вузе; 4) принцип предметной деятельности при изучении высшей математики; 5) принцип развивающего обучения; 6) принцип единства основ подготовки педагога и ученика по экспериментальной программе с учетом особенностей каждого субъекта процесса. Перестройка обучения высшей математике в соответствии с описанной системой принципов открывает новые возможности развития личности, образования, культуры и общества в целом. Экспериментальная модель эффективнее традиционной. Однако ее внедрение в учебный процесс предполагает предварительную теоретическую и методическую подготовку педагога, изучение основ системно-деятельностного подхода. Настоящее учебное пособие направлено на решение такой задачи. Вместе с тем, материал пособия можно достаточно широко использовать и при обучении студентов математическим курсам. Пособие состоит из трех глав. Первая раскрывает основные положения методологии системных исследований и психологической теории деятельности, демонстрирует реализацию этих положений в рамках системно-деятельностного подхода к обучению. Здесь же подробно описаны проблемы обучения высшей математике, поставлены цели эксперимента и рассмотрены принципы построения экспериментальной модели обучения высшей математике. Во второй главе излагается реализация описанных принципов на материале элементарной математики. Это позволяет продемонстрировать инвариантность предлагаемой системы принципов, раскрыть возможности "сквозного" построения единого курса математики (элементарной и высшей), начать повышение квалификации школьных учителей (а не только педагогов вуза). Третья глава описывает экспериментальную модель обучения высшей математике на примере курса математического анализа, связывает математические знания и умения с прикладными задачами инженера, с дипломным проектированием. Усвоение педагогом материала данного учебного пособия является необходимым условием полноценного внедрения экспериментальной модели в учебный процесс. На основе пособия разрабатывается методический материал, позволяющий организовать работу студентов на новых принципах. Внедрение экспериментальной методики в учебный процесс в школе и в техническом вузе проводилось, начиная с 1990 г., в рамках работы центров по переподготовке работников образования: центр "Обучающие технологии" при факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова и "Центр современного образования" при РУДН. В последние годы основной экспериментальной площадкой является Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет). Малыгина Ольга Анатольевна Окончила механико-математический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, аспирантуру факультета психологии МГУ. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики в «МИРЭА — Российский технологический университет». Стаж научно-педагогической деятельности — около 40 лет. Область исследований — методика преподавания математики. Занимается реализацией новых педагогических технологий (системно-деятельностный подход) в процессе обучения студентов и преподавателей в рамках повышения квалификации. Результаты исследований отражены в семидесяти научных публикациях, учебных и методических пособиях, обсуждались на всероссийских и международных конференциях.
|
2024. 288 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR Новинка недели!
Особенности 20-го выпуска: - исправили предыдущие ошибки - Добавлены разновидности в раздел разновидностей юбилейных монет СССР - В раздел 50 копеек 2006-2015 добавлены немагнитные 50 копеек 10 копеек 2005 М (ввел доп. разворот) - Добавлена информация о 1 рубле 2010 СПМД немагнитный... (Подробнее) 2024. 720 с. Твердый переплет. 19.9 EUR
Книга «Зияющие высоты» – первый, главный, социологический роман, созданный интеллектуальной легендой нашего времени – Александром Александровичем Зиновьевым (1922-2006), единственным российским лауреатом Премии Алексиса де Токвиля, членом многочисленных международных академий, автором десятков логических... (Подробнее) 2022. 1656 с. Твердый переплет. 169.9 EUR
Впервые в свет выходит весь комплекс черновиков романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», хранящихся в научно-исследовательском отделе рукописей Российской государственной библиотеки. Текст черновиков передаётся методом динамической транскрипции и сопровождается подробным текстологическим... (Подробнее) 2023. 274 с. Мягкая обложка. 14.9 EUR
Арабо-израильский конфликт, в частности палестино-израильский, на протяжении многих десятилетий определял политическую ситуацию на Ближнем Востоке. На современном этапе наблюдается падение значимости палестинской проблемы в системе международных приоритетов основных акторов. В монографии... (Подробнее) URSS. 2024. 136 с. Мягкая обложка. В печати
В настоящей книге, написанной выдающимся тренером А.Н.Мишиным, описывается техника фигурного катания, даются практические советы по овладению этим видом спорта. В книге рассматриваются основы техники элементов фигурного катания и то, как эти элементы соединяются в спортивные программы, излагаются... (Подробнее) 2024. 400 с. Твердый переплет. 16.9 EUR
Как реализовать проект в срок, уложиться в бюджет и не наступить на все грабли? Книга Павла Алферова — подробное практическое руководство для всех, кто занимается разработкой и реализацией проектов. Его цель — «переупаковать» проектное управление, сделать метод более применимым к российским... (Подробнее) URSS. 2024. 344 с. Мягкая обложка. 18.9 EUR
Мы очень часто сталкиваемся с чудом самоорганизации. Оно воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее внимания, радости и удивления. Из случайно брошенного замечания на семинаре странным образом возникает новая задача. Размышления над ней вовлекают коллег, появляются новые идеи, надежды,... (Подробнее) URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR
Настоящая книга посвящена рассмотрению базовых понятий и техник психологического консультирования. В ней детально представлены структура процесса консультирования, описаны основные его этапы, содержание деятельности психолога и приемы, которые могут быть использованы на каждом из них. В книге... (Подробнее) URSS. 2024. 704 с. Твердый переплет. 26.9 EUR
В новой книге профессора В.Н.Лексина подведены итоги многолетних исследований одной из фундаментальных проблем бытия — дихотомии естественной неминуемости и широчайшего присутствия смерти в пространстве жизни и инстинктивного неприятия всего связанного со смертью в обыденном сознании. Впервые... (Подробнее) URSS. 2024. 576 с. Мягкая обложка. 23.9 EUR
Эта книга — самоучитель по военной стратегии. Прочитав её, вы получите представление о принципах военной стратегии и сможете применять их на практике — в стратегических компьютерных играх и реальном мире. Книга состоит из пяти частей. Первая вводит читателя в мир игр: что в играх... (Подробнее) |