Обложка Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Физика XXI века: вопросы преподавания: Как донести до школьников и студентов красоту современной физики
Id: 253613
769 руб.

Физика XXI века:
вопросы преподавания: Как донести до школьников и студентов красоту современной физики №57

URSS. 2019. 304 с. ISBN 978-5-9710-6864-8.
  • Твердый переплет

Аннотация

В книге рассмотрены проблемы преподавания современной физики в школе и вузе. Авторами сделан небольшой экскурс в историю и рассмотрена реформа школьного и вузовского образования середины XX века, а далее показано настоящее состояние физического образования, претерпевшее реформы конца XX и начала XXI веков. Авторами не только сделан анализ учебной литературы соответствующих периодов времени, но и рассмотрены процессы, происходящие в обществе....(Подробнее) Достаточно много места в книге уделено конкретным примерам преподавания вопросов современной физики в вузе для студентов различного направления подготовки.

Книга адресована преподавателям, слушателям курсов переподготовки учителей. Может быть использована для самообразования учителями физики и естественно-научных предметов, студентами.


Оглавление
Предисловие7
Глава 1. Реформа курса физики второй половины XX века9
1.1. Реформа образования второй половины XX века10
1.2. Реформирование курса физики для школы18
1.3. Проблемы преподавания современной физики в вузе (анализ литературы, изданной до 2000 г.)26
Глава 2. Анализ условий преподавания физики в конце XX и начале XXI веков49
2.1. Переход к профильному обучению49
2.2. Время, отводимое в учебных планах на изучение физики в школе и вузе для разных специальностей52
2.3. Образовательная роль научно-популярной и методической литературы54
2.4. Пробуждение интереса к науке и технике через мир литературы и научной фантастики71
2.5. Результаты перехода к цифровым технологиям81
2.6. Опыт преподавания современной физики за рубежом91
Глава 3. Необходимость преподавания избранных вопросов современной физики в школе и вузе117
3.1. Результаты опроса студентов и школьников об их желании знакомиться с вопросами современной науки117
3.2. Отбор содержания физики для разных уровней и специальностей132
3.3. Влияние новых технологий на образование154
Глава 4. Преподавание некоторых вопросов современной физики для студентов физических профилей подготовки (спецкурс)161
4.1. Лекции164
4.2. Практические занятия176
4.3. Лабораторные занятия192
Глава 5. Особенности изложения вопросов современной физики студентам нефизических профилей подготовки в рамках дисциплины «Физика»208
5.1. Лекции209
5.2. Практические занятия222
5.3. Учебный эксперимент229
Глава 6. Вопросы современной физики и прикладные дисциплины250
Заключение276
Литература278

Об авторах
Петрова Елена Борисовна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры физики космоса — базовой кафедры ИНАСАН Московского педагогического государственного университета. Автор около 200 публикаций, среди которых несколько монографий и учебных пособий.

Область научных интересов — проблемы учебного эксперимента, физическое и естественно-научное образование, проектная деятельность.

Чулкова Галина Меркурьевна
Доктор физико-математических наук, профессор кафедры общей и экспериментальной физики Московского педагогического государственного университета и кафедры квантовой оптики и телекоммуникаций ЗАО «Сконтел» НИУ ВШЭ. Автор более 85 публикаций в отечественных и зарубежных журналах и 4 патентов на изобретения.

Область научных интересов — физика конденсированного состояния, кинетика неравновесных процессов в сверхпроводниках, сверхпроводниковые наноструктуры, сверхпроводниковые однофотонные детекторы, инфракрасный диапазон. Лауреат конкурсов «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования 2002–2005 гг.