Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие....................................................................... 3
Основные понятия стилистики................................................. 7
Разговорный стиль............................................................... 1 8
Лексика. Преобладание глагола над именем в разговорном стиле.... 2 1
Особенности и тенденции, характерные для разговорного стиля..... 2 1
Принцип экономии речевых усилий...................................... 2 3
Тенденция к аналитизму................................................... 3 0
Особенности предъявления информации............................... 3 3
Экспрессивность............................................................. 4 0
Разговорный стиль в прагматическом аспекте............................. 4 3
Стилистические ошибки, связанные с употреблением
разговорных средств............................. 4 7
Разговорный стиль и нелитературные языковые явления............... 4 9
Официально-деловой стиль................................................... 5 2
Текстовые нормы документа.................................................. 5 3
Лексика. Номинативный строй официально-делового стиля........... 5 6
Характерные черты официально-делового стиля........................ 5 7
Императивность.............................................................. 5 7
Стандартизованность................... 5 9
Точность......................... 6 1
Информационная ёмкость................................................. 6 3
Объективность..................... 6 8
Динамика норм официально-делового стиля.............................. 7 2
Официально-деловой стиль: стилистические ошибки и неудачи...... 7 3
Устная деловая речь............................................................. 7 4
Научный стиль.................................................................. 8 3
Композиция научного произведения....................................... 8 4
Лексика. Номинативный строй научного стиля.......... 8 8
Характерные черты научного стиля................ 9 1
Отвлечённо-обобщённость................................................ 9 2
Точность, некатегоричность, логичность........... 9 3
- 191 -
Объективность............................................................... 9 7
Информационная ёмкость.................................................. 9 9
Обращённость научного текста к читателю........................... 1 0 0
Интертекстуальность....................................................... 1 0 2
Научность и наукообразность.................................................1 0 5
Динамика норм научного стиля.............................................. 1 0 6
Вторичные научные тексты................................................... 1 0 7
Устная научная речь............................................................ 1 1 1
Публицистический стиль.....................................................1 1 4
Лексика. Номинативный строй публицистического стиля.............1 1 6
Информационная функция.....................................................1 1 8
Функция воздействия............................................................ 1 2 1
Личный характер изложения..............................................1 2 2
Прямая обращённость к адресату....................................... 1 2 3
Оценочность..................................................................1 2 4
Использование средств выразительности в публицистическом
тексте........................................................................... 1 2 6
Динамика норм публицистического стиля.................................1 3 9
Неудачи публицистического стиля.......................................... 1 4 3
Устное публицистическое выступление....................................1 4 3
Язык рекламы.................................................................... 1 4 8
Типы рекламы................................................................1 4 8
Речевое манипулирование в тексте рекламы.......................... 1 5 3
Язык художественной литературы....................................... 1 5 9
Стилистически и социально маркированные средства в речи героев
художественного произведения..............................................1 6 4
Стилистически и социально маркированные средства в речи автора-повествователя..................................................................1 7 0
Литература.......................................................................1 8 6
Список условных сокращений................................................1 9 0
- 192 -
Маркова Валентина Алексеевна Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Автор более 70 работ, в числе которых учебник для иностранных студентов-филологов «Университет. Ступень 1» (в соавторстве), учебные пособия для иностранных учащихся «Буду работать переводчиком», «Выражение обстоятельственных отношений в русском языке. Причина, следствие, цель, условие, уступка, время», «Читаем и обсуждаем роман Л. Н. Толстого "Война и мир"» (URSS; в соавторстве), «Русский язык в офисе», «Стилистика русского языка. Теоретико-практический курс» (URSS), «Русский язык в профессиональной сфере общения: пособие для иностранных учащихся-филологов» (в соавторстве), статьи по прагмалингвистике, стилистике, грамматике русского языка, методике преподавания русского языка как иностранного.
|