|
|
Предисловие (В. А. Болотов) |
От автора. О чём это пособие |
| Компетентностный подход, гуманитарный дискурс и открытое образование |
| Благодарности |
От составителей. Структура пособия и основные понятия |
| Основные понятия |
Этап I
Введение в деятельность и самоопределение |
| Общая характеристика этапа |
| 1.1. | Управление: профессия, общество, мышление |
| 1.2. | Проектирование: исследование, организация, творчество |
| 1.3. | Тренинг самоорганизации и самоуправления "Настоящее будущее" |
Этап II
Реконструкция и конструирование действительности |
| Общая характеристика этапа |
| 2.1. | Гуманитарная физика: конструирование картины мира |
| 2.2. | Геоэкономика, геополитика, геокультура: конструирование карты мира |
| 2.3. | Практическая история: конструирование динамики мира |
Этап III
Практики преобразования |
| Общая характеристика этапа |
| 3.1. | География человеческих перспектив |
| 3.2. | Школа инженерной культуры |
| 3.3. | Летние стратегические игры |
Приложение
Общие характеристики образовательных программ |
| Принципы и формы оценивания и аттестации достижений участников в образовательной программе |
| Требования к условиям реализации программ |
Приложение
Компетентностная олимпиада |
| Общие принципы компетентностной олимпиады |
| Краткое описание технологии |
| Пример проведения компетентностной олимпиады |
Приложение
Избранные статьи: основания образовательного подхода |
| Бегство от школы или вызов развития? (М. С. Аверков, С. В. Ермаков, А. А. Попов) |
| Культурно-историческая теория Л. С. Выготского и третье поколение антропо-практик развития. (А. А. Попов, С. В. Ермаков) |
Попов Александр Анатольевич Доктор философских наук, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета, главный научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС при Президенте РФ, генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Открытое образование".
|
|
|
|