URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Лавров П.Л. Парижская коммуна. 18 марта 1871 года Обложка Лавров П.Л. Парижская коммуна. 18 марта 1871 года
Id: 252806
Предварительный заказ! 
864

Парижская коммуна.
18 марта 1871 года

2023. 194 с.
  • Твердый переплет

Аннотация

Автор книги стремится подробно раскрыть события Парижской Коммуны 1871 года, объяснить ее влияние на европейскую цивилизацию и в особенности на русского человека, извлечь жизненные поучения из ее истории.

Печатается по изданию 1925 г.

Для широкого круга читателей. (Подробнее)


Об авторе
top
photoЛавров Петр Лаврович (Арнольди С.С.)
Выдающийся русский философ и социолог, теоретик революционного народничества. Родился в селе Мелихово Псковской губернии, в дворянской семье. В 1842 г. окончил Петербургское артиллерийское училище, где считался лучшим учеником знаменитого математика М. В. Остроградского; преподавал математические предметы в военных учреждениях Петербурга. С 1852 г. публиковал статьи по вопросам военной техники, физики, математики, естествознания, педагогики, философии. В 1858 г. был произведен в полковники, получил ученую степень профессора. В апреле 1866 г. после покушения Д. В. Каракозова на Александра II был арестован и сослан. В 1870 г. эмигрировал с семьей в Париж; вступил в Международное товарищество рабочих (I Интернационал). Постоянно публиковался в русских и зарубежных журналах; был делегатом от России на Международном социалистическом конгрессе в Париже.

Философские и социологические взгляды П. Л. Лаврова были достаточно самостоятельны и оригинальны. В центре его миропонимания всегда стояла некая «критически мыслящая личность», способная овладевать новыми взглядами и обладающая жестким нравственным стержнем. Передовую интеллигенцию он считал двигателем общественного прогресса, но довольно расплывчато представлял ее стремящейся «к воплощению в общественных формах истины и справедливости». Социализм, по его мнению, был «неизбежный результат современного процесса экономической жизни» и более, чем иные концепции общественного блага, соответствовал нравственному идеалу человечества. Наследие П. Л. Лаврова активно использовали для обоснования своих постулатов представители различных течений революционной мысли в России. И в наше время сохраняют актуальность его положения и выводы, относящиеся к историософии, теориям морали и личности, проблемам общественного сознания.