URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения Обложка Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения
Id: 251989
1999 р.

Избранные педагогические сочинения

1988. 400 с. Букинист. Состояние: 4+. печать прежнего владельца.
  • Твердый переплет

Аннотация

В настоящее издание включены избранные труды русского педагога П. Ф. Лесгафта по общим вопросам педагогики, проблемам физического воспитания в школе.

Особый интерес представляет его крупное произведение «Семейное воспитание ребенка и его значение», в котором заложены научные основы теории семейного воспитания.

Для специалистов в области педагогики и работников народного образования. (Подробнее)


Оглавление
top

От составителя....................... 5

Педагогические взгляды и деятельность П. Ф. Лесгафта....... 6

Семейное воспитание ребенка и его значение............ 16

Руководство по физическому образованию детей школьного возраста................. 228

О наказаниях в семье и их влиянии на развитие типа ребенка................. 264

Ответ на статью г. Каптерева «О детских типах».......... 273

О педагогической литературе последнего времени......... 276

Новые труды, появившиеся на русском языке, по вопросу о физическом образовании в школе........ 289

О физическом образовании в школе.............. 312

Об играх в семье........... 336

Значение школы................ 340

О преподавании естественных наук в средних учебных заведениях............ 353

Антропология и педагогика............ 366

Отчеты............. 376

Комментарии............. 387

Библиография............. 394

Указатель имен............. 397


Об авторе
top
photoЛесгафт Петр Францевич
Выдающийся русский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре. Родился в Санкт-Петербурге, в семье ювелира. В 1861 г. окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге. С 1865 г. доктор медицины, с 1868 г. — профессор, заведующий кафедрой физиологической анатомии в Казанском университете, с 1886 г. — профессор Санкт-Петербургского государственного университета. В 1893 г. организовал Биологическую лабораторию, а в 1896 г. добился открытия Курсов воспитательниц и руководительниц физического образования, ставших прообразом созданных впоследствии в СССР и других странах вузов физической культуры. В 1919 г. на базе Курсов был открыт Государственный институт физического образования (ныне Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта).

В основе теории физического воспитания П. Ф. Лесгафта лежит принцип единства физического и умственного развития человека. Основой физического развития он считал естественные движения, соответствующие характерным особенностям каждой группы мышц. Рассматривая закономерности воспитания ребенка в семье, формирования его темперамента и характера, П. Ф. Лесгафт дал анализ биологических основ наследственности и развития детей. Придавая решающее значение условиям среды, он призывал к созданию в семье и школе благоприятных условий для проявления всех способностей ребенка. Выделив в жизни человека пять основных периодов, он вывел определенные правила воспитания в каждом из них. Он также стремился глубже обосновать педагогику как науку объективными данными анатомии, физиологии и психологии.