URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Мухортов Д.С. Topical English: An upper-intermediate course for reading, talking, and translation. Курс английского языка для студентов гуманитарных вузов с уровнем B2--C1 Обложка Мухортов Д.С. Topical English: An upper-intermediate course for reading, talking, and translation. Курс английского языка для студентов гуманитарных вузов с уровнем B2--C1
Id: 251533
799 р.

Topical English:
An upper-intermediate course for reading, talking, and translation. Курс английского языка для студентов гуманитарных вузов с уровнем B2--C1

URSS. 2020. 328 с. ISBN 978-5-9710-7704-6.
Белая офсетная бумага

Аннотация

Пособие Topical English предлагает комплексный подход к изучению английского языка повседневного общения. Система упражнений и интерактивных заданий, тематический вокабуляр и актуальный текстовый материал помогут студентам научиться свободно говорить о вопросах семьи и брака, выборе профессии и проблемах на работе, разных видах путешествий, продуктах питания и проблемах здоровой пищи, вопросах здравоохранения и долголетия. Основной акцент... (Подробнее)


Оглавление
top
От автора5
От рецензента7
1. Family9
 Topical Vocabulary9
 Vocabulary Drills19
 Text A. Marriage in America25
 Text B. My Virtual Valentine30
 Text C. The Marriage Counsellor39
 Topics for Talks41
2. Job-Hunting42
 Topical Vocabulary42
 Vocabulary Drills49
 Text A. Reading People Like Books57
 Text B. Forgive and Be Happy72
 Text C. The Importance of Being Woman76
 Text D. Five Steps for Fighting Stress79
 Topics for Talks81
3. Travelling82
 Topical Vocabulary82
 Vocabulary Drills91
 Text A. The Two Frogs97
 Text B. Travel Broadens the Mind99
 Text C. Traveling by Train103
 Text D. Russian Airports108
 Exploring Red Square114
 Topics for Talks137
4. Food and Meals138
 Topical Vocabulary138
 Vocabulary Drills150
 Text A. Obesity Experts Accept Chronic Dieting's Role162
 Text B. The Beluga Blues166
 Text C. Blonde's Cooking Diary171
 Topics for Talks172
5. Health Care173
 Topical Vocabulary173
 Vocabulary Drills186
 Text A. Ignorance is not Bliss197
 Text B. Doctor Admits Killing 50 People200
 Text C. Test-Tube Baby Born to Save Sister207
 Text D. Mobile Phone Invasion212
 Text E. Life Style: Lend an Ear218
 Topics for Talks221
Supplement222
 1. Article222
 Revision of the Article247
 2. Prepositions251
 Review of Prepositions277
Grammar Revision284
Maugham's Stories315
Vocabulary Check319
End-of-Year Questionnaire322
Список использованной литературы324

От автора
top
Topical English адресован студентам гуманитарных факультетов c уровнем языковой подготовки выше среднего (upper-intermediate) и нацелен на запоминание слов и выражений по разнообразным социально-ориентированным темам. Помимо всеобъемлющего топикового вокабуляра в пособии предлагаются упражнения для его закрепления, творческие задания для индивидуальной и коллективной работы, актуальные материалы для поискового и информативного чтения.

Пособие состоит из пяти тем: Family, Job-hunting, Travelling, Health Care и Food and Meals и рассчитано на аудиторную и внеклассную работу в течение года. Каждой теме в зависимости от учебной нагрузки предполагается уделять от полутора до двух месяцев.

Предполагается, что помимо данного пособия преподаватель будет привлекать аудио- и видеоматериалы.

Бомльшую часть аудиторного времени лучше всего посвящать парной работе, чтобы студенты как можно больше могли говорить на языке. Пары для составления диалогов или выполнения интерактивных заданий должны меняться, студентов нужно пересаживать.

По окончании изучения любой из тем проводится зачет, главными критериями которого является владение активным вокабуляром, написание письменной работы и подготовка устного сообщения по одному из сформулированных в конце темы вопросов.

Развитие письменной речи всегда благотворно сказывается на овладении общеязыковыми навыками. При всей занятости преподавателя необходимо периодически уделять внимание этому важному виду речевой деятельности.

В качестве приложения к пособию предлагаются три раздела – "Артикли", "Предлоги", "Общеграмматические тесты". Правила употребления артиклей излагаются на русском языке, ко многим предложным фразам дается перевод. Это сделано для того, чтобы облегчить усвоение материала и сэкономить время на объяснении во время урока. Студенты прорабатывают пункты указанных разделов "порционно", и на уроке остается лишь проверить упражнения и при необходимости разъяснить непонятные моменты.

Благодарность

В заключение хочется сказать большое спасибо всем тем, кто на разных этапах подготовки пособия помогал словом и делом. Слова благодарности рецензентам – заведующей кафедрой английского языкознания МГУ имени М.В.Ломоносова, профессору О.В.Александровой и психолингвисту из Новой Зеландии Ли Роусону; доценту кафедры теории и практики английского языка Высшей школы перевода (факультета) МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидату филологических наук В.А.Богородицкой; доценту кафедры английского языка N6 МГИМО(У) МИД РФ, кандидату филологических наук С.Б.Улановой. Профессору Е.А.Долгиной и доценту Ю.Л.Гумановой спасибо за доброжелательную критику и методическую помощь. Поклон всем членам кафедры английского языкознания, коллегам и друзьям.

С глубочайшим почтением произношу имена своих учителей – Ларисы Сергеевны Олейник, в прошлом старшего преподавателя факультета иностранных языков Хабаровского государственного педагогического университета, Северины Ивановны Шагуновой и Натальи Евгеньевны Федоровой, преподавателей английского языка средней школы N12 г. Хабаровска. Благодарен всем своим студентам филологического факультета МГУ, творческим личностям, ярким натурам, неутомимым труженикам. Отдельное спасибо моим друзьям – Василию Шангину и Илье Стрельцу за мудрость, совет, терпение и профессионализм. И, конечно же, сыновняя благодарность моим любящим, многотерпеливым родителям – Ирине Леонидовне и Сергею Андреевичу Мухортовым. Они – моя гордость, моя жизнь, моя слава.


От рецензента
top

From what I can read, I think it is a good book that will get students to do exactly what they need to do: talk constructively.

I will expand on my statement of "talk constructively".

Firstly, "talk". It's my view that the best way to learn something is to do it, and for language that means having a conversation. A conversation is best because you get a response to what you said, so you can judge how well what you said reflects the idea in your mind, plus you have had to decipher what the other person has said, which strengthens your knowledge of the grammar. Most other forms of learning a language don't have that essential feedback, so it's very hard to tell if what you've said is actually right.

Secondly, "constructively". Conversations without a goal or topic either have to develop one or both of those two things, or they will devolve very quickly into awkward silence. Dennis Moukhortov has always given a strong, concrete topic or goal to use whenever the students have to converse. This goal or topic narrows the scope of the conversation, allowing students to focus on using the language within a given situation, thus helping them figure out in a foreign language well-defined ways of addressing everyday occurrences using possibly new vocabulary, which to me is far better than idle talk using known words. Comparing conversation on a topic to idle talk is not unlike comparing an aqueduct to a river: the water flows along both, but only the aqueduct has a purpose for the water.

I believe there are very good reasons for choosing to teach English subject by subject. Focusing on a single subject allows the subject's particular language to be given to the student, but more importantly it can give context to the subject's words and how they (or the objects / ideas they represent) relate to each other. This reflects how these words usually occur together in real life, and it is a great aid to memory. The more comprehensively the subject is covered, the more contexts and relationships are created.

With English having such an overwhelmingly large vocabulary, focusing on just one part of it at a time makes perfect sense. Comprehensively teaching a few subjects will also hopefully teach students the skills for how to learn any other new subjects in English they come across.

A diverse approach would lose a lot of the advantages I've mentioned.

I hope that, while I likely haven't offered any new ideas, I have at least affirmed the author's own thinking. I wish you all the best of luck with this book!

Lee Rowson,
BSc in Artificial Intelligence Psycholinguist New Zealand

Об авторе
top
photoМухортов Денис Сергеевич
Кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка № 1 факультета международных отношений МГИМО МИД России. Выпускник факультета иностранных языков Хабаровского государственного педагогического университета (ныне Педагогического института Тихоокеанского государственного университета). Окончил Московскую международную школу переводчиков (по специальности «коммерческий перевод») и факультет переводческого мастерства Московского государственного лингвистического университета (отделение синхронного перевода). Специалист в области политического дискурса, переводоведения и методики преподавания английского языка.