|
|
Предисловие. Обретение времени |
Часть 1. | Технологии |
| Глава 1. | Глобальные трансформации и технологический вызов |
| | 1. | Динамика и риски глобальных процессов |
| | 2. | Игра укладов |
| | 3. | Безопасность и экология технологий |
| Глава 2. | Вторая холодная война, новая индустриализация России и рециклинг – советские уроки |
| Глава 3. | Технологии XXI века и формат войн будущего |
| | 1. | Кто и за что будет воевать в XXI веке |
| | 2. | В чем проблемы России? |
| | 3. | Необходимость эффективных, прорывных решений в военно-стратегической сфере |
| | 4. | Войны и оружие завтрашнего дня |
| | 5. | Искусственный интеллект и математическое моделирование в контексте войны и мира |
| | 6. | Соответствие технологическому укладу |
| | 7. | Образ Победы в контексте образования и науки |
Часть 2. | Образование |
| Глава 4. | Проблемы, парадоксы и риски образовательных реформ в России |
| | 1. | Будущее на кону |
| | 2. | Российский вариант |
| | 3. | Творцы или потребители? |
| | 4. | Преодолеть ЕГЭ … |
| Глава 5. | Кадры высшей квалификации |
| Глава 6. | Российское образование в контексте национальной безопасности |
| | 1. | Стратегия и тактика |
| | 2. | Взятки, "подкатки" и прочие недостатки |
| | 3. | Новая образовательная реальность |
| | 4. | Любознательность и "образовательный налог" |
Часть 3. | Наука |
| Глава 7. | Глобальный вызов |
| Глава 8. | Новое отношение к знанию |
| Глава 9. | Научные и технологические перспективы первой половины XXI века |
| Глава 10. | Наука и будущее России: главная системная проблема |
| Глава 11. | Русская, советская, российская наука |
| Глава 12. | Испытание войной |
| Глава 13. | Усвоены ли уроки? |
| Глава 14. | Реформы науки: мечты и реальность |
| Глава 15. | Проблемы научного законодательства |
Часть 4. Вектор: Назад в прошлое? Вперед в будущее! |
| Глава 16. | Еще раз о глобализации и постиндустриальном обществе |
| Глава 17. Сценарии и стратегические цели и приоритеты развития России |
| Глава 18. | Основы интегральной политики инновационного развития |
| Глава 19. | Общее образование: что делать, или параметры порядка |
| Глава 20. | Модернизация системы высшего образования |
| Глава 21. | Немного об управлении |
| Глава 22. | Математика новой реальности |
| Заключение |
| Список литературы |
| Список сокращений |
Иванов Владимир Викторович Член-корреспондент РАН. Заместитель президента Российской академии наук, руководитель Информационно-аналитического центра «Наука» РАН, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор МИФИ. Член научного совета при Совете Безопасности РФ. Участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, обладатель государственных и ведомственных наград. Области научных интересов: глобальные процессы, научная и инновационная политика, экология технологий. Автор и соавтор более 120 научных публикаций, монографий, учебников, 8 изобретений. Им исследованы процессы формирования и развития национальных инновационных систем, разработана концепция «Территория инновационного развития – ТИР», сформулированы основные положения экологии технологий, предложены модели организации науки и образования.
Малинецкий Георгий Геннадьевич Доктор физико-математических наук, профессор. Заведующий отделом математического моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, профессор МФТИ, МГТУ, МосГУ и РУДН. Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Один из ведущих специалистов в области нелинейной динамики, автор более 900 научных трудов и около 200 научно-популярных статей и книг, изданных в России и в США. Председатель редколлегий серий книг «Синергетика: от прошлого к будущему» и «Будущая Россия» (М.: URSS). Наиболее известные результаты — теория диффузионного хаоса, модели системы образования, исследовательский проект создания математической истории, проект создания Национальной системы научного мониторинга опасных явлений и процессов в природной, техногенной и социальной сферах.
|
|
|
|