Станислав Бе недиктов |
Очерк творчества |
Приложение |
Говорит Станислав Бенедиктов |
| О себе |
| | Из беседы 1992 года |
| | 27.09.2003 |
| | 20.11.2003 |
| | 26.01.2004 |
| | 07.02.2004 |
| | 19.02.2004 |
| | 09.03.2004 |
| | 23.08.2009. |
| Натюрморт с подсолнухами |
| Мы работаем вместе тридцать пять лет |
| Просто – о сложном |
| Вопреки и благодаря |
| Черно-белый автопортрет |
| | Монография о Давиде Боровском |
| О Б.А.Покровском |
| Интервью, беседы, выступления |
| | Выступление в дискуссии о сценографии рубежа 1970–1980-х годов |
| | Выступление на круглом столе в Центральном академическом детском театре на тему "Освещение спектакля" |
| | По мотивам Гоголя |
| | Декорация должна участвовать в действии |
Станислав Бенедиктов в разные годы жизни |
О Станиславе Бенедиктове говорят |
| Татьяна Сельвинская, художник |
| Петр Белов, художник |
| Алексей Бородин, режиссер |
| Елена Долгина, режиссер |
| Александр Клоков, режиссер |
| Ирина Балашевич, художник |
Список основных спектаклей до 2010года |
Литература |
Александр Ор лов |
Очерк творчества |
Приложение |
Говорит Александр Орлов |
| О себе |
| | 20.11.2002 |
| | 17.12.2002 |
| | 18.03.2004 |
| | 27.11.2009 |
| | 31.04.2010 |
| Интервью, беседы |
| | "Одеть актера и сцену..." |
| | Когда волшебство возникает из элементарного |
| | "Меня всегда поражает Кремль в Москве. Он каждый раз находится в другом месте" |
| | Об Александринском театре |
Александр Орлов в разные годы жизни |
Об Александре Орлове говорят |
| Ольга Саваренская, художник |
| | Старший брат |
| Лев Стукалов, режиссер |
| Александр Галибин, режиссер |
| Вениамин Фильштинский, режиссер |
| Глеб Фильштинский, художник по свету |
| Владимир Туманов, режиссер |
| Анатолий Праудин, режиссер |
| Игорь Селин, режиссер |
| Эдуард Кочергин, сценограф |
Список основных спектаклей |
Литература |
Александр Бо ровский |
Очерк творчества |
Приложение |
Говорит Александр Боровский |
| О себе |
| О Валерии Фокине и Сергее Женоваче |
| Интервью, ответы на анкеты |
| | Ответы на вопросы журнала "Сцена" о Пражской Квадриеннале-99 |
| | Первый дом в Петербурге |
| | Выступление в журнале "Интерьер + дизайн" на тему "Артистизм" |
| | О доме "женовачей" |
Об Александре Боровском говорят |
| Юрий Борисов, режиссер |
| Валерий Фокин, режиссер |
| Алексей Бартошевич, театровед |
| Дмитрий Крымов, художник |
| Александр Бакши, композитор |
| Евгений Каменькович, режиссер |
| Сергей Женовач, режиссер |
| Валерий Фокин, режиссер |
| Дамир Исмагилов, художник по свету |
| Михаил Платонов, художник-макетчик |
| Владимир Фадеев, заместитель заведующего постановочной частью |
| Александр Бакши, композитор |
Список основных спектаклей до 2010года |
Литература |
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ |
| Станислав Бенедиктов |
| Александр Орлов |
| Александр Боровский |
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Березкин Виктор Иосифович Выдающийся ученый-искусствовед, историк театра, ведущий специалист в области сценографии мирового и отечественного театра. Доктор искусствоведения, профессор. Лауреат Государственной премии и премии г. Москвы. Автор более 350 статей и около 40 книг по вопросам театрального искусства. Многие его работы посвящены истории, теории, типологической классификации видов сценографических решений спектакля, а также современной практике театральных художников. Творческая деятельность В. И. Березкина без малого полвека была связана с Государственным институтом искусствознания. В. И. Березкину принадлежит первый на русском языке опыт систематического осмысления и классификации классического наследия европейского театрально-декорационного искусства и, что особенно ценно, наследия ХХ столетия. Впервые в театроведении и сценографоведении В. И. Березкин ввел в научный оборот новое явление искусства современности — театр художника. В. И. Березкин — единственный российский искусствовед, который видел 11 Пражских Квадриеннале сценографического искусства 1967–2007 гг., считающихся главным смотром достижений мировой сценографии. Этот опыт позволил ученому обосновать понятие «театр художника» как новый вид искусства, находящийся на пересечении изобразительных искусств и театра, сценического авангарда и неоавангарда. Театру художника В. И. Березкин посвятил ряд монографий. Серия книг «Сценографы России» завершает фундаментальный труд ученого «Искусство сценографии мирового театра».