Введение |
| 1. | Теоретические аспекты работы |
| 2. | Германия или США? |
| 3. | Степень изученности проблемы |
| 4. | Предмет исследования |
| 5. | Документальные источники |
| Список сокращений |
Глава 1. | Концессии в народном хозяйстве СССР |
| 1. | Советская концессионная политика |
| 2. | "Дойные коровы" или расхитители России? |
| 3. | "Кнут и пряник" |
| 4. | Капиталистов приглашали, чтобы с ними бороться |
| 5. | Торговали -- веселились, подсчитали -- прослезились |
| 6. | Демонтаж концессий: "не поминайте лихом!" |
| 7. | Динамика концессий |
Глава 2. | Концессии с американским капиталом |
| 1. | Первый "блин" вышел комом |
| 2. | Как американцы пытались купить наш Дальний Восток |
| 3. | Советско-американский карандаш |
| 4. | Грузинский марганец |
| 5. | Отношения с Фордом: расчеты и просчеты |
| 6. | Многоцелевой проект Фаркуара и его провал |
| 7. | Американская строительная фирма потерпела фиаско в Москве |
| 8. | Американских нефтяников наказали за торгсиновскую "валюту" |
| 9. | Протесты бывших собственников |
Глава 3. | Американский путь индустриального развития |
| 1. | Эволюция американских промышленных фирм к началу ХХ в. |
| 2. | Большой бизнес, или "время -- это деньги" |
| 3. | Cтрана технического творчества |
| 4. | Американский магазин |
| 5. | Монополии и конкуренция в США |
| 6. | Производственный менеджмент |
Глава 4. | Реконструкция нефтяной промышленности |
| 1. | Нефтяная промышленность России до 1917 г. |
| 2. | США опережают в гонке |
| 3. | Лицом к Америке |
| 4. | Энциклопедия нефтяного дела |
| 5. | Успехи и неудачи |
| 6. | Трубопроводы |
| 7. | Даешь высокие технологии! |
| 8. | "Второе Баку" и состояние предвоенного нефтяного дела |
Глава 5. | Автомобильные и тракторные заводы |
| 1. | Что имелось до революции |
| 2. | Первые шаги автопрома |
| 3. | Поиск технических помощников |
| 4. | Партнер Советского Союза |
| 5. | Отношения с компанией Форда: от рассвета до заката |
| 6. | Адаптация к советским условиям |
| 7. | Трактора |
| 8. | На участке пиратского копирования |
Глава 6. | На великих стройках социализма |
| 1. | "Архитектура -- это на 90 процентов бизнес" |
| 2. | Учителя и ученики: кто -- кого? |
| 3. | "Лебедь, рак и щука" на строительстве Нижегородского автозавода |
| 4. | "Город-утопия" |
| 5. | "Забить гол в ворота противника" |
| 6. | Днепрогэс: от почти концессии до почти самостоятельной стройки |
| 7. | У горы Магнитной |
| 8. | Американское строительное наследие |
Глава 7. | Русские и американцы: индустриализация СССР в свете взаимодействия культур |
| 1. | Русские об Америке |
| 2. | Американцы о России |
| 3. | Они работали, сдерживая эмоции |
| 4. | Заграница нам поможет? |
Заключение |
Шпотов Борис Михайлович
Доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН и по совместительству Института экономики РАН. Область научных интересов: история экономики и бизнеса в США, советско-американское экономическое сотрудничество 1920--1930-х гг. Автор более 100 научных работ, включая монографии "Фермерское движение в США, 1780–1790-е гг." (М., 1982), "Промышленный переворот в США" (М., 1991), "Генри Форд: жизнь и бизнес" (М., 2003; 2-е изд. — 2005). Б. М. Шпотов — член Научного cовета РАН по проблемам российской и мировой экономической истории, стипендиат исследовательских программ Фулбрайта и Фулбрайта—Кеннана, участник ряда международных конгрессов и конференций по экономической истории, российских и зарубежных исследовательских и издательских проектов.