СЛОВО РЕДАКТОРА Четвертый (10-й) выпуск сборника представляет читателю интересные материалы по нескольким темам: ● Современный опыт организации и проведения уроков ритмики с детьми по системе Жак-Далькроза в Америке. Данный материал представляет особый интерес для на-чинающих преподавателей. В нем можно найти ответы на самые простые вопросы, которые необходимо решать педагогу ежеурочно, а также познакомиться с некоторыми цитатами Э. Жак-Далькроза, размещенными автором в пособии. ● Расширение репертуара (музыкального материала) для работы в классе ритмики. В тексте статьи предлагается обратить внимание на так называемые бытовые или лег-кие жанры музыки, среди которых можно найти очень интересные образцы и использовать их в работе. ● Практические рекомендации для изучения системы эле-ментарных движений (П. Лесгафту) как вспомогательный материал при подготовке к занятиям. М. Попов рас-сматривает любое простое движение с физиологической, «механистической» точки зрения. Работая с те-лом, каждый преподаватель должен хотя бы в общих чертах познакомиться со строением и основой самых простых движений. Не со всеми утверждениями автора можно безоговорочно согласиться, однако рациональное зерно в по-знавании механики двигательного процесса, безусловно, поможет в практике проведения занятий, в таких формах работы, как гимнасти-ческие упражнения и др. ● Проектная деятельность — метод исследования и результат работы секции ритмики в г. Ека-теринбурге. Представленный материал являет-ся текстом доклада, прочитанного на научно-практической конференции в 2017-м году в НМЦ РОСК. ● Философско-антропологический аспект в по-нимании воспитательной роли ритмики в об-щем образовании детей в Германии. Два мате-риала из архива Л. А. Степановой посвящены деятельности Эльфриды Фойдель — одного из ярких последователей метода Жак-Далькроза в Германии. ● Анонс нового издания: «Разъяснительный словарь по ритмике». Впервые в России появится словарь по ритмике, адресованный прежде всего актерам, театральным деятелям, а также преподавателям и всем, интересующимся ответами на вопросы, связанные с ритмикой. Следующий (5-й) номер «Листков» будет посвящен деятельности Ассоциации ритмистов (МАРР), познакомит с новым поколением педагогов — ритмистов, с работой, проводимой в рамках ежегодных научно-практических конференций, фестивалей и конкурсов, с новыми идеями, перспективами и начинаниями. Л. М. Никитина |