URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Т.8: Сценографы России: Борис Мессерер. Валерий Левенталь. Владимир Серебровский Обложка Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Т.8: Сценографы России: Борис Мессерер. Валерий Левенталь. Владимир Серебровский
Id: 248382
1399 р.

Искусство сценографии мирового театра.
Т.8: Сценографы России: Борис Мессерер. Валерий Левенталь. Владимир Серебровский. Т.08. Изд. стереотип.

URSS. 2019. 416 с. ISBN 978-5-396-00922-6.
Белая офсетная бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга, посвященная творчеству Бориса Мессерера, Валерия Левенталя и Владимира Серебровского, выходящая в рамках проекта "Сценографы России". Монографический блок о каждом мастере состоит из искусствоведческого "Очерка творчества" и Приложения, включающего в себя два раздела: "Говорит художник" и "О художнике говорят", а также списка основных спектаклей и библиографии. Представлен изобразительный ряд:... (Подробнее)


Содержание
top
 Борис Мессерер
Очерк творчества
Приложение
Говорит Борис Мессерер
 О себе
 Записки студента (1950–1956)
 О Всесоюзной выставке художников театра, кино и телевидения 1967 года
 Художник "вообще" и художник театра
 Театральная техника в палитре художника
 О работе над балетом "Саломея"
 О работе над балетом "Конек-Горбунок"
 Беседы
  Душа вещей (Из беседы с Е.Луцкой на персональной выставке Б.Мессерера)
  Каждый человек хочет найти себя в искусстве (Беседу вела Наталья Дардыкина)
  Смена декораций (Беседу вел Борис Генералов)
  Талант дружбы (Беседу вела Катя Прянник)
  О выставке "Большой театр в Большом Манеже" (Беседу вела Наталья Макелова)
  Азарт творчества (Диалог художницы М.Мукосеевой с Борисом Мессерером)
  Об акварели (Из беседы с Галиной Смоленской на персональной выставке "Акварели", посвященной Белле Ахмадулиной)
 Проект выставки "Век уходящий – веку нынешнему (прощание с веком)" в Государственном Русском музее. Мраморный дворец. Санкт-Петербург
 О работе над инсталляциями и выставками
Борис Мессерер в разные годы жизни
О Борисе Мессерере говорят
 Белла Ахмадулина, поэтесса
 Василий Аксёнов, писатель
 Слава Лён, искусствовед, поэт
 Иосиф Бродский, поэт
 Юрий Кублановский, поэт
 Андрей Битов, писатель
 Евгений Рейн, поэт
 Евгений Попов, писатель
 Юнна Мориц, поэтесса
 Булат Окуджава, поэт
 Александр Кушнер, поэт
 Фазиль Искандер, писатель
 Виктор Ерофеев, писатель
 Сергей Параджанов, кинорежиссер, художник
 Олег Ефремов, актер, режиссер
 Венедикт Ерофеев, писатель
 Евгений Попов
 Слава Лён
 Андрей Битов
 Андрей Вознесенский
 Николай Попов
 Евгений Рейн
 Анатолий Найман
 Мария Чегодаева
 Владимир Глоцер
 Дмитрий Пригов
 Виктор Славкин
 Андрей Битов
 Оскар Ремез, режиссер
 Эдуард Кочергин, сценограф
Список основных спектаклей
Литература
 Валерий Левенталь
Очерк творчества
Приложение
Говорит Валерий Левенталь
 О моих режиссерах
  Лев Дмитриевич Михайлов
  Борис Александрович Покровский
  Еще о Покровском
  Валентин Николаевич Плучек
  Анатолий Васильевич Эфрос
  Олег Николаевич Ефремов
 О работе с зарубежными режиссерами
  Впервые в Комише Опер
  Вальтер Фельзенштейн
  Работая на Западе
  Как это делается в Германии
 Театру – театральное
 Искать единство спектакля
 Инерция восприятия
 Ответы на анкету "Художник, сценография, сценическая техника"
 Выступление на обсуждении выставки молодых художников 1977 года
 Играть вместе
 Выступление на круглом столе "Сценография сегодня – какая она?"
 Профессия – художник театра
 О работе над оперой "Мертвые души"
 О работе над оперой "Отелло"
 О работе над балетом "Чайка"
 О работе над оперой "Катерина Измайлова"
 О работе над оперой "Кармен"
 О работе над оперой "Млада"
 О работе над оперой "Ночь перед Рождеством"
 О работе над оперой "Орлеанская дева"
 О работе над оперой "Евгений Онегин"
 О работе над оперой "Князь Игорь"
 Он воспринимал жизнь ясно и мудро (Сергей Прокофьев)
 Беседы
  Ромео, Джульетта и ТВ
  "Эстетики в пустоте не бывает"
  "Покорность грустной участи своей..."
 Первый спектакль вердиевского цикла
 Интендант
 О сценографическом образовании. Достоинство профессии
 О Большом театре
 Не путайте сцену с витриной!
 Из телевизионной передачи "Эпизоды. Валерий Левенталь"
 Из разговоров с В.Левенталем критика А.Михайловой
 И снова о Большом театре
Валерий Левенталь в разные годы жизни
О Валерии Левентале говорят
 Марк Захаров, режиссер
  О работе над спектаклем "Доходное место"
  О работе над спектаклем "Разгром"
 Анатолий Эфрос, режиссер
 Лев Михайлов, режиссер
  О постановке оперы "Катерина Измайлова" в Варшаве
  О постановке оперы "Война и мир" С.Прокофьева в Берлине
  О постановке оперетты "Королева чардаша" И.Кальмана
 Борис Покровский, режиссер
  "Без оперы ему будет скучновато"
 Родион Щедрин, композитор
 Валентин Плучек, режиссер
 Юрий Григорович, балетмейстер
 Дмитрий Брянцев, балетмейстер
 Николай Шаронов, сценограф
 Александр Бойм, художник
Список основных спектаклей
Литература
 Владимир Серебровский
Очерк творчества
Приложение
Говорит Владимир Серебровский
 О себе
 Дороги расходятся
 "Одиссея" новаторства
 О Всесоюзной выставке художников театра, кино и телевидения 1967 года
 Главное – действие
 Эмануэле Луццати
 Сценическое время и среда
 О выставке молодых театральных художников, 1977 год
 Владимир Серебровский о своем творчестве
 О В.В.Дмитриеве
 О работе над постановками пьес А.П.Чехова
 Что такое "модерн"?
 Ефим Честняков – подлинно народный мастер
 Взойдет звездою русский рок
 Я люблю Индию
 Письма из Калькутты
 Дели
 О работе с Владимиром Андреевым. Все началось с доверия...
 Письма В.Г.Серебровского В.И.Берёзкину
Владимир Серебровский в разные годы жизни
О Владимире Серебровском говорят
 Юрий Григорьян, режиссер
 Владимир Медведев, журналист
 Владимир Андреев, актер, режиссер
 Татьяна Доронина, актриса, режиссер
Список основных спектаклей
Литература
Список иллюстраций
 Борис Мессерер
 Валерий Левенталь
 Владимир Серебровский
Именной указатель

Об авторе
top
photoБерезкин Виктор Иосифович
Выдающийся ученый-искусствовед, историк театра, ведущий специалист в области сценографии мирового и отечественного театра. Доктор искусствоведения, профессор. Лауреат Государственной премии и премии г. Москвы. Автор более 350 статей и около 40 книг по вопросам театрального искусства. Многие его работы посвящены истории, теории, типологической классификации видов сценографических решений спектакля, а также современной практике театральных художников. Творческая деятельность В. И. Березкина без малого полвека была связана с Государственным институтом искусствознания. В. И. Березкину принадлежит первый на русском языке опыт систематического осмысления и классификации классического наследия европейского театрально-декорационного искусства и, что особенно ценно, наследия ХХ столетия. Впервые в театроведении и сценографоведении В. И. Березкин ввел в научный оборот новое явление искусства современности — театр художника. В. И. Березкин — единственный российский искусствовед, который видел 11 Пражских Квадриеннале сценографического искусства 1967–2007 гг., считающихся главным смотром достижений мировой сценографии. Этот опыт позволил ученому обосновать понятие «театр художника» как новый вид искусства, находящийся на пересечении изобразительных искусств и театра, сценического авангарда и неоавангарда. Театру художника В. И. Березкин посвятил ряд монографий. Серия книг «Сценографы России» завершает фундаментальный труд ученого «Искусство сценографии мирового театра».