Александр Ва сильев |
Очерк творчества |
Приложение |
Говорит Александр Васильев |
| Наш учитель – мой учитель |
| Тридцать лет |
| О декорациях в спектакле "Плоды просвещения" |
| О М.Н.Кедрове |
| Стиль времени |
| "Летом небо высокое" |
| С увлечением |
| Об условиях сцены |
| (О Всесоюзной выставке художников театра, кино и телевидения 1967 года) |
| (О Триеннале сценографии в Риге. 1973 г.) |
| (Ответы на анкету "Художник, сценография, сценическая техника") |
| Испытание Достоевским |
| Театр А.Н.Островского и художник |
| Искусство Александра Тышлера |
| О В.Ф.Рындине |
| Слово к читателю |
| Всесоюзная художественная выставка "Молодость страны" |
| О В.В.Дмитриеве |
| Традиции искусства |
| (О работе на спектаклями по пьесам А.П.Чехова) |
| (О японском театре "Но") |
Александр Васильев в разные годы жизни |
Об Александре Васильеве говорят |
| Александр Васильев, художник по костюму |
| Марк Захаров, режиссер |
| Татьяна Сельвинская, театральный художник, живописец |
| Фрагменты бесед В.И.Березкина с актерами театра им.Моссовета Б.В.Ивановым и Г.Л.Бортниковым |
| Михаил Ромадин, живописец, график |
Список основных спектаклей |
Литература |
Март Китаев
|
Очерк творчества |
| | Молодость |
| | Импровизация |
Приложение |
Говорит Март Китаев |
| Интервью, беседы, ответы на анкеты |
| | (О Триеннале сценографии в Риге. 1973 г.) |
| | Ответы на анкету "Художник, сценография, сценическая техника" |
| | Фрагменты из беседы с М.Ф.Китаевым на его персональной выставке. Беседу вела Р.П.Хидекель |
| | О В.Дмитриеве |
| | Теперь важнее человек |
| | О работе над постановками пьес А.П.Чехова |
| | Автограф в антракте. Лоскутный сон близ Невского проспекта |
| | "Воздух должен быть, и белые пятна..." (Беседу с М.Китаевым ведет Л.Овэс) |
| | Сценический свет – краски театрального художника |
| | О работе над спектаклем "Горе от ума" |
| | О работе над спектаклем "Ревизор" |
| | О работе над спектаклем "Покойный бес" |
| | О работе над спектаклем "Борис Годунов" |
| | Николай Шейко |
| | Дайлис Рожлапа |
| | Интервью |
| | Семнадцать мгновений |
| | О Давиде Боровском |
| | О Даниле Лидере |
| Письма М.Ф.Китаева В.И.Березкину |
Март Китаев в разные годы жизни |
О Марте Китаеве говорят |
| Адольф Шапиро, режиссер |
| Николай Шейко, режиссер |
| Арсений Сагальчик, режиссер |
| Лев Додин, режиссер |
| Михаил Левитин, режиссер |
| Зиновий Корогодский, режиссер |
| Петр Белов, сценограф |
| Татьяна Сельвинская, театральный художник, живописец |
| Леонид Хейфец, режиссер |
| Виктор Гвоздицкий, актер |
| Семен Спивак, режиссер |
| Анатолий Праудин, режиссер |
| Ростислав Горяев, режиссер |
| Николай Шейко |
Список основных спектаклей |
Литература |
Энар Стенбер г |
Очерк творчества |
Приложение |
Говорит Энар Стенберг |
Энар Стенберг в разные годы жизни |
Об Энаре Стенберге говорят |
| Письмо Игоря Ильинского |
| Борис Щедрин, режиссер |
| Павел Хомский, режиссер |
| Сергей Юрский, актер, режиссер |
| Ростислав Плятт, актер |
| Алексей Чичинадзе, хореограф |
| Борис Ляпаев, хореограф |
| Юрий Петров, режиссер |
| Юрий Соломин, актер, режиссер |
| Владимир Бейлис, режиссер |
| Вячеслав Езепов, актер |
| Анатолий Глазунов, художник |
| Наталья Поваго, художник |
| Светлана Никитина, сестра Энара Стенберга |
Список основных спектаклей |
Литература |
Список иллюстраций |
Именной указатель |
Березкин Виктор Иосифович Выдающийся ученый-искусствовед, историк театра, ведущий специалист в области сценографии мирового и отечественного театра. Доктор искусствоведения, профессор. Лауреат Государственной премии и премии г. Москвы. Автор более 350 статей и около 40 книг по вопросам театрального искусства. Многие его работы посвящены истории, теории, типологической классификации видов сценографических решений спектакля, а также современной практике театральных художников. Творческая деятельность В. И. Березкина без малого полвека была связана с Государственным институтом искусствознания. В. И. Березкину принадлежит первый на русском языке опыт систематического осмысления и классификации классического наследия европейского театрально-декорационного искусства и, что особенно ценно, наследия ХХ столетия. Впервые в театроведении и сценографоведении В. И. Березкин ввел в научный оборот новое явление искусства современности — театр художника. В. И. Березкин — единственный российский искусствовед, который видел 11 Пражских Квадриеннале сценографического искусства 1967–2007 гг., считающихся главным смотром достижений мировой сценографии. Этот опыт позволил ученому обосновать понятие «театр художника» как новый вид искусства, находящийся на пересечении изобразительных искусств и театра, сценического авангарда и неоавангарда. Театру художника В. И. Березкин посвятил ряд монографий. Серия книг «Сценографы России» завершает фундаментальный труд ученого «Искусство сценографии мирового театра».