Обложка Римский-Корсаков Н.А. Основы оркестровки. С партитурными образцами из собственных сочинений.
Id: 247931

Основы оркестровки.
С партитурными образцами из собственных сочинений. Т.2. , Изд. 3, стер.

2020. 384 с. ISBN 978-5-8114-5568-3.
  • Мягкая обложка

Аннотация

Данная книга Н.А. Римского-Корсакова впервые вышла в 1913 году и фактически сразу же была переведена на многие языки мира. И по сей день книга «Основы оркестровки» не теряет своей актуальности, ведь она содержит богатый опыт великого композитора. Опыт этот будет очень полезен в подготовке молодых музыкантов. Второй том содержит в себе образцы партитур для изучения студентами.

Книга адресована студентам и педагогам музыкальных училищ и консерваторий.


Об авторе
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Великий русский композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик. Родился в Тихвине Новгородской губернии, в старинной дворянской семье. Выпускник петербургского Морского корпуса, участвовал в плавании на клипере «Алмаз» (1862–1865). Учился музыке у известного пианиста Ф. А. Канилле, который в 1861 г. познакомил его с М. А. Балакиревым, главой кружка молодых музыкантов («Могучая кучка»), оказавшим решающее воздействие на формирование личности и эстетических взглядов композитора. В 1871 г. стал профессором Петербургской консерватории по классу инструментовки, теории музыки и сочинения. Был инспектором духовых оркестров Морского ведомства (1873–1884), директором Бесплатной музыкальной школы (1874–1881), дирижером симфонических концертов (с 1874 г.), а позже и оперных спектаклей. В 1880-х гг. фактически возглавил «новую русскую школу», развивавшуюся в русле «Беляевского кружка».

Творчество Н. А. Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Написанные им 15 опер демонстрируют разнообразие жанровых (былина, сказка, легенда, историко-бытовая драма, лирико-бытовая комедия), стилистических, драматургических, композиционных решений. Значителен его вклад в область гармонии и инструментовки — он расширил и обогатил их колористические возможности, создал свою систему ладово-гармонических средств. Важное просветительское значение имели дирижерская деятельность Н. А. Римского-Корсакова и его редакторская работа, благодаря которым были опубликованы и исполнены многие произведения русской музыки. Исключительное значение имела его педагогическая деятельность — им было воспитано около 200 композиторов, дирижеров, музыковедов, среди которых А. К. Глазунов, А. К. Лядов, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов, И. Ф. Стравинский, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев и другие.