Показать ещё... Показать ещё...
Проблема формирования специалиста в условиях языкового вуза связана не только с передачей ему основной суммы знаний в области профилирующих дисциплин, но, главное, с выработкой у него способности к самостоятельной ориентации в непрерывно поступающем потоке научной информации. При донесении основных положений лингвистики до сознания студентов с целью прочного их усвоения нельзя не учитывать общий уровень развития науки и практики. Переживая сейчас период своего творческого расцвета, лингвистика требует новых форм систематизации и изложения своих основ. В то же время очевидно, что современное научное понимание языка возможно лишь при правильной координации всех лингвистических дисциплин (и теоретических, и практических), предполагающей, с одной стороны, выявление общесмыслового качества, а с другой – его выражение знаковыми средствами языка. В этом отношении преподавание всех языковых курсов – практической и теоретической грамматики, лексики и лексикологии, истории языка, стилистики, фонетики и фонологии – должно быть освещено в одном ракурсе: нахождении и специфическом выражении значения. Такой подход не означает, естественно, что каждая из названных дисциплин должна утратить присущую ей самостоятельность и превратиться в придаток какой-то иной дисциплины. Речь идет лишь об общей линии изучения объекта, пре- дусматривающеи единый методологический подход к интерпретации языковых фактов и выражаемых ими значений. Если основу языка составляют языковые факты и выражаемые ими значения, которые передаются комплексно, но интегрируются по-разному различными языковыми уровнями, то становится ясным, что содержанием любого языкового курса (а в связи с этим и содержанием метод пособия для изучения языка) должно явиться изучение этих двух компонентов: во-первых, в смысле определения взаимодействия и взаимосвязи их сущности; во-вторых, в смысле формирования языковых структур, служащих выразителями значений. Не случайно изучению языка именно в этих двух компонентах придавалось столь большое и противоречивое внимание, нередко доходящее до крайностей, когда (в зависимости от дисциплины и концепции автора) значение то расширялось до охвата общемыслительных категорий, то сужалось до далее неделимого "микролингвистического" элемента, а то и вообще изгонялось из преподавания, подменяясь анализом "голых" форм и даже алгеброизацией языка. Этим, надо полагать, и объясняется тот факт, что программы практических и теоретических курсов до сих пор еще не всегда связаны в едином ключе и не предусматривают системного изложения вопроса о знаковой и значащей сторонах языка. Современное состояние лингвистической мысли поставило проблемы, решение которых связано с общим прогрессом науки и общества. Это проявляется, в частности, в появлении многочисленных школ и направлений (типа дескриптивизма, структурной лингвистики, глоссематики, семиотики, лингвистической философии и т.д.). Предлагаемые ими методы, несмотря на целый ряд ценных исследований, являются, однако, локальными. В силу отсутствия научной методологии кординальных проблем лингвистики они решить не могут. В то же время языкознание имеет свой предмет, подойти к изучению которого необходимо с новой платформы, которая позволила бы не только углубить наше понимание той или иной филологической проблемы, но, главное, служить инструментом для изучения любого лингвистического явления и языка в целом. Такая платформа существует. Ею является марксистско-ленинская теория отражения, рассматривающая весь процесс отражения как активный и понимающая: 1) язык как основной элемент мышления; 2) признающая его действительным практическим сознанием; 3) объявляющая предложение – ячейкой, клеточкой процесса познания, в которой находят свое выражение зачатки всех элементов диалектики. Теория отражения должна стать не декларативной, а действенной основой языкового анализа, тем инструментом, с помощью которого может быть препарировано любое языковое явление, поскольку его появление и функционирование является следствием универсального процесса отражения. Поэтому естественно, методпособие к курсу лекций по теоретической дисциплине всегда будет теоретично: оно не может быть сведено к сборнику упражнений, какие издаются по практике языка. Все эти положения и легли в основу данного методического пособия, столь необходимого для курса лекций по теоретической грамматике современного английского языка – одного из самых серьезных филологичеческих курсов. < Кошевая Инна Георгиевна Доктор филологических наук, профессор Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова.
Автор множества монографий, учебников, статей и методических пособий, отличающихся самобытностью поставленных в них проблем и оригинальностью их решения. |
2023. 720 с. Твердый переплет. 16.9 EUR
Книга «Зияющие высоты» – первый, главный, социологический роман, созданный интеллектуальной легендой нашего времени – Александром Александровичем Зиновьевым (1922-2006), единственным российским лауреатом Премии Алексиса де Токвиля, членом многочисленных международных академий, автором десятков логических... (Подробнее) URSS. 2024. 800 с. Мягкая обложка. 37.9 EUR
ВЕРСАЛЬ: ЖЕЛАННЫЙ МИР ИЛИ ПЛАН БУДУЩЕЙ ВОЙНЫ?. 224 стр. (ТВЁРДЫЙ ПЕРЕПЛЁТ) 11 ноября 1918 года в старом вагоне неподалеку от Компьеня было подписано перемирие, которое означало окончание Первой мировой войны. Через полгода, 28 июня 1919 года, был подписан Версальский договор — вердикт, возлагавший... (Подробнее) 2023. 696 с. Твердый переплет в суперобложке. 119.9 EUR
Опираясь на новейшие исследования, историк Кристофер Кларк предлагает свежий взгляд на Первую мировую войну, сосредотачивая внимание не на полях сражений и кровопролитии, а на сложных событиях и отношениях, которые привели группу благонамеренных лидеров к жестокому конфликту. Кларк прослеживает... (Подробнее) URSS. 2024. 704 с. Твердый переплет. 26.9 EUR
В новой книге профессора В.Н.Лексина подведены итоги многолетних исследований одной из фундаментальных проблем бытия — дихотомии естественной неминуемости и широчайшего присутствия смерти в пространстве жизни и инстинктивного неприятия всего связанного со смертью в обыденном сознании. Впервые... (Подробнее) URSS. 2024. 344 с. Мягкая обложка. 18.9 EUR
Мы очень часто сталкиваемся с чудом самоорганизации. Оно воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее внимания, радости и удивления. Из случайно брошенного замечания на семинаре странным образом возникает новая задача. Размышления над ней вовлекают коллег, появляются новые идеи, надежды,... (Подробнее) URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR
Настоящая книга посвящена рассмотрению базовых понятий и техник психологического консультирования. В ней детально представлены структура процесса консультирования, описаны основные его этапы, содержание деятельности психолога и приемы, которые могут быть использованы на каждом из них. В книге... (Подробнее) URSS. 2024. 576 с. Мягкая обложка. 23.9 EUR
Эта книга — самоучитель по военной стратегии. Прочитав её, вы получите представление о принципах военной стратегии и сможете применять их на практике — в стратегических компьютерных играх и реальном мире. Книга состоит из пяти частей. Первая вводит читателя в мир игр: что в играх... (Подробнее) URSS. 2024. 248 с. Мягкая обложка. 14.9 EUR
В книге изложены вопросы новой области современной медицины — «Anti-Ageing Medicine» (Медицина антистарения, или Антивозрастная медицина), которая совмещает глубокие фундаментальные исследования в биомедицине и широкие профилактические возможности практической медицины, а также современные общеоздоровительные... (Подробнее) URSS. 2024. 240 с. Твердый переплет. 23.9 EUR
Предлагаемая вниманию читателей книга, написанная крупным биологом и государственным деятелем Н.Н.Воронцовым, посвящена жизни и творчеству выдающегося ученого-математика, обогатившего советскую науку в области теории множеств, кибернетики и программирования — Алексея Андреевича Ляпунова. Книга написана... (Подробнее) 2023. 416 с. Твердый переплет. 19.9 EUR
Вам кажется, что экономика — это очень скучно? Тогда мы идем к вам! Вам даже не понадобится «стоп-слово», чтобы разобраться в заумных формулах — их в книге нет! Все проще, чем кажется. Автор подаст вам экономику под таким дерзким соусом, что вы проглотите ее не жуя! Вы получите необходимые... (Подробнее) |