URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Блонский П.П. Философия Плотина Обложка Блонский П.П. Философия Плотина
Id: 246010
Предварительный заказ!  899 р.

Философия Плотина Изд. 4, стереотип.

2019. 376 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Настоящая книга, написанная выдающимся отечественным философом и психологом П.П.Блонским (1884–1941), посвящена учению древнегреческого философа Плотина, ставшему, по мнению автора, последним значительным словом античной философии. В книге, которая должна была стать магистерской диссертацией П.П.Блонского, не только подробно разбираются положения философии Плотина, но и делаются интересные выводы о единстве мировой философской мысли.

Рекомендуется... (Подробнее)


Оглавление
top
I.Prolegomena
 I.Эллинскiй философъ и его основная проблема
  1.Эллинскiй философъ. 2. Его основная тема. 3. Его методъ. 4. Ошибки традицiонной исторiя философiи
 II.Платонизмъ въ эллинистической философiи
  1.Эллинистическiй философъ. 2. Академiя. 3. Посидонiй и Филонъ. 4. Эволюцiя пифагореизма
 III.Платонизмъ II в. по Р. X.
  1.Школа Гая и полемика съ стоицизмомъ. 2. Нуменiй. 3. Аммонiй. 4. Оригенъ, гностики и рацiонализмъ платониковъ
 IV.Личность Плотина
  1.Александрiйскiй перiодъ. 2. Римскiй перiодъ. 3. Психологическая характеристика
 V.Сочиненiя Плотина
  1.Изданiе Порфирiя. 2. Апологiя плана Порфирiя. 3. Апологiя текста. 4. Методъ изследованiя
II.Analesis
 I.Дофилософская основа мiросозерцанiя Плотина
  1.Трансцендентальное чувство и интуицiя. 2. Образы философiи Плотина. 3. Эротика Плотина. 4. Дофилософская основа философiи Плотина. 5. Отношенiе ея къ философскому творчеству
 II.Назначенiе человека
  1.Антропологiя Плотина. 2. Ученiе о добродетеляхъ. 3. Пути восхожденiя. 4. Ученiе о красивомъ. 5. Счастье. 6. Добро и зло. 7. Платонъ, какъ источникъ морали Плотина. 8. Мораль Плотина, стоицизмъ и христiанство. 9. Плотинъ и этика Аристотеля. 10. Философское значенiе морали Плотина
 III.Матерiальный мiръ
  1.Матерiя. 2. Историческая позицiя ученiя Плотина о матерiи. 3. Историко-философское влiянiе ученiя Пл. о матерiи. 4. Матерiя, какъ вечно потенцiальное, но не потенцiя. 5. Историко-философское значенiе реформы Пл. въ ученiи Ар. 6. Тело. 7. Место ученiе о матерiи въ философiи Плотина. 8. Космосъ. 9. Круговращенiе неба. 10. Влiянiе небеснаго мiра на земной. 11. Критика гностической космогонiи. 12. Критика гностической морали
 IV.Природа
  1.Ученiе о причинности. 2. Промыслъ. 3. Плотинъ, Филонъ и христiанская телеологiи. 4. Плотинъ и стоицизмъ. 5. Телеологiя Плотина, Лейбница, Канта и Спинозы. 6. Демонологiя Плотина. 7. Ученiе Плотина о времени. 8. Ученiе о "Природе" и его место въ исторiи философiи
 V.Душа
  1.Цельность души. 2. Индивидуальныя души и Душа. 3. Индивидуализацiя души. 4. Критика матерiализма. 5. Критика пифагорейцевъ и Ар. 6. Безсмертiе души. 7. Душа звездъ, земли и вселенной. 8. Аффекты, желанiя и страсти. 9. Ощущенiе. 10. Критика теорiи впечатленiй и ученiе о памяти. 11. Психологiя Пл. и позднiе платоники. 12. Место психологiи Плотина въ исторiи психологiи. 13. Значенiе психологiи Плотина
 VI.Умъ
  1.Отношенiе между психологiей и ноологiей. 2. Душа и умъ. 3. Три субстанцiи. 4. Взаимоотношенiе между ними. 5. "Путь впередъ". 6. Самопознанiе души. 7. Самопознанiе ума. 8. Данныя самопознанiя ума. 9. Индукцiя, какъ методъ Плотина. 10. Мнимыя "повторенiя" у Плотина. 11. Умъ и красота. 13. Отношенiе между умомъ, видами и предметами. 14. Эволюцiя творчества Плотина. 15. Плотинъ, эллинская философiя и Платонъ. 16. Плотинъ, Филонъ и позднiй платонизмъ. 17. Философская оригинальность Плотина. 18. Историко-философскiя основы философiи Плотина. 19. Генезисъ ученiя Плотина о видахъ. 20. Генезисъ и значенiе ученiя о красоте. 21. Историческiй анализъ
 VII.Единое и конкретно-множественный мiръ
  1.Критика уч. о категорiяхъ Ар. и стоиковъ. 2. Роды сущаго. 3. Роды чувственнаго. 4. Единство чувственнаго мiра. 5. Единство умственнаго мiра. 6. Ученiе о числахъ. 7. Чувственное и умственное, множественное и единое. 8. Индивидуальное и единое, свобода воли. 9. Абсолютъ. 10. Историко-философская позицiя генологiи Плотина. 11. Хронологическая связь шестой Девятки съ остальными
III.Summa
 I.Плотиновъ вопросъ
  1.Представленiе о Плотине до конца XVIII в. 2. Плотинъ въ конце ХVIII в. 3. Плотинъ въ начале ХIХ в. 4. Тридцатые годы. 5. Эпоха большихъ работъ. 6. Новыя работы о Плотине
 II.Подлинный Плотинъ
  1.Методъ изследованiя. 2. Мiросозерцанiе Плотина въ системе. 3. Хронологическiй методъ. 4. Сравнительно-генетическiй методъ. 5. Плотинъ и Платонъ. 6. Плотинъ и пифагорейцы. 7. Плотинъ и Аристотель. 8. Плотинъ и стоицизмъ. 9. Плотинъ, эпикурейцы, скептики и Филонъ. 10. Плотинъ и позднiе платоники
 III.Влiянiя Плотина
  1.Плотинъ и неоплатоники. 2. Плотинъ и христiанство. 3. Плотинъ и раннее Средневековье. 4. Плотинъ и азiатская философiя. 5. Плотинъ и позднее Средневековье. 6. Плотинъ и новая философiя
 IV.Общiе выводы
  1.Единство эллинской философiи. 2. Единство всеобщей философiи. 3. Предметъ исторiи философiи. 4. Философiя и значенiе для нея Плотина
IV.Аnnоtаtiоnеs
 А.Рrоlеgоmеnа. В.Analysis. С. Summa

Предисловие
top
Эту книгу посвящаю моей бабушке Анне Васильевне Донъ-Алонзо

Если основнымъ признакомъ совершенства научной работы является исчерпывающее изложенiе, то моя работа, безусловно, далека отъ совершенства. Мне приходилось слишкомъ много тратить на то, чтобы делать "неудобочитаемаго" Плотина яснымъ, и къ этой черновой работе присоединялась иная, также черновая работа – устранять многочисленныя прежнiя затрудняющiя пониманiе Плотина реконструкцiи его. Поэтому моя работа слишкомъ часто была работой чернорабочаго, лишь сносящаго старыя постройки и успевающаго только расчищать место для возведенiя новой постройки. Это новое, уже совершенное построенiе, по моему убежденiю, дело не близкаго будущаго, и одна изъ задачъ моей работы-убедить, что мы не въ конце, а въ начале изученiя Плотина.

Если бы моя работа уничтожила хотя часть обычныхъ легендъ о Плотине, я считалъ бы себя достигшимъ многаго. Однако, я все же хотелъ бы дать читателю и положительное представленiе объ исключительной философской генiальности "подлиннаго" Плотина. Я хотелъ бы убедить читателя въ поразительномъ богатстве философскаго наследства Плотина: невозможенъ историкъ философiи безъ детальнаго знанiя Плотина; нетъ философа безъ рефлексiи надъ мыслями Плотина! Въ моей книге, наверное, есть слишкомъ много спорнаго. Но я не очень боялся спорнаго. Наиболее всего я боялся неплодотворнаго.

То обстоятельство, что я не буду свою работу защищать въ качестве диссертацiи въ Москве, даетъ мне независимость и свободу въ принесенiи благодарности проф. Г. II. Челпанову. Я считаю счастьемъ для своего философскаго развитiя, что учился философiи въ его школе. Вторая моя благодарность-моему старшему товарищу Г.Г.Шпету, безъ чьей помощи и содействiя эта книга не увидала бы света.

Посвятить эту книгу я считаю должнымъ своей бабушке А.В.Донъ-Алонзо, почившей уже 17 летъ назадъ, но вечно живой въ моихъ воспоминанiяхъ. Именно ей я считаю себя обязаннымъ основой всего хорошаго, что только можетъ быть во мне, и именно ея образъ до последнихъ дней моихъ будетъ наиболее сильнымъ и отраднымъ вдохновителемъ моего лучшаго "я".


Об авторе
top
photoБлонский Павел Петрович
Выдающийся отечественный психолог, философ и педагог. Родился в Киеве. В 1907 г. окончил историко-филологический факультет Киевского университета. Вел научно-исследовательскую и преподавательскую работу в Московском университете и других вузах и научных учреждениях Москвы. С 1913 г. приват-доцент, с 1919 г. — профессор Московского университета. В 1919 г. организовал и возглавил Академию социального воспитания и до 1931 г. был ее профессором. Доктор педагогических наук (1935). В 1930–1941 гг. заведовал лабораториями в Институте экспериментальной психологии.

П. П. Блонский — автор свыше 200 трудов по различным вопросам философии, педагогики и психологии. Среди них ряд работ по философии и истории философии, серия педагогических статей, направленных против обособления школы от реальной жизни. Он разрабатывал идеологию и теорию трудовой народной школы, был одним из ведущих теоретиков педологии. В своих работах по психологии он охватил почти все области психической жизни. Принципиально важное значение имели его исследования мышления, речи, памяти, эмоций, взаимосвязи и взаимодействия психических процессов, а также проблем, смежных для психологии и педагогики. И хотя ему так и не удалось создать собственную научную школу, многие его труды навсегда вошли в фонд работ, заложивших основы современной научной психологии.