Моделирование на электронных вычислительных ма- шинах — объективный метод изучения закономернос- тей творчества 5 И мелодия подчиняется правилам 15 §2.1. Мелодия — основной элемент музыкального сочинения ... 15 § 2.2. Анализ мелодии 18 §2.3. О принципе вариационного развития 30 О механических способах сочинения музыки .... 34 Обзор исследований в музыке с применением элект- ронных вычислительных машин 39 §4.1. Сочинение музыкальных композиций 40 §4.2. Анализ музыкальных сочинений с . 64 § 4.3. Звуковоспроизведение 70 Общие принципы алгоритмизации 73 §5.1. Элементы музыкальных композиций и их кодирование .... 73 § 5.2. Операции над высотами и интервалами 80 § 5.3. Случайный выбор элементов 85 § 5.4. Принципы строения алгоритма 86 § 5.5. Формальное соответствие между типом композиции и на- бором значений параметров 89 Сочинение мелодий на вычислительной машине ... 90 §6.1. Основные принципы алгоритмизации 90 §6.2. Ритмические и мелодические группы 91 §6.3. Масштабно-тематическая структура 94 § 6.4. Алгоритмизация построения мелодии 100 §6.5. Некоторые особенности программы 109 §6.6. Блок-схема программы • 110 Синтезирование песенного ритма и песенной мелодии на вычислительной машине 119 §7.1. Соответствие между стихотворным и песенным ритмами . . . . 119 § 7.2. Принципы алгоритмизации песенного ритма 123 §7.3. Элементы стихотворного и песенного ритмов 124 § 7.4. Этапы процесса построения песенного ритма и песенной мелодии . 129 §7.5. Некоторые особенности программы 134 § 7.6. Блок-схема программы , . . . 136 Решение задач по гармонии на вычислительной ма- шине 141 §8.1. Гармонизация мелодии 141 § 8.2. Характеристики аккордов гармонизации 142 § 8.3. Алгоритм построения средних голосов А-аккорда 146 §8.4. Общий принцип гармонизации мелодии 150 §8.5. Схема оценки и выбора аккорда Av_j_1 151 §8.6. Информация о гармонизации 152 §8.7. Правила гармонизации и их алгоритмизация 155 § 8.8. Параметры композиции и их значения 161 § 8.9. Некоторые особенности программы 163 §8.10. Блок-схема основной программы 166 §8.11. Блок-схема программы отбора и оценки значений G, я, % . . 170 Анализ гармонизаций с помощью программы-экзаме- натора 175 §9.1. Принципы организации программы-экзаменатора 175 §9.2. Перечень примечаний и их кодирование 176 § 9.3. Блок-схема программы 178 § 9.4. Пример машинного анализа гармонизации 180 Исследование механизма вариационного развития ме- лодии 184 §10.1. Транспозиция отношений при варьировании ситуации . . 184 § 10.2. Понятия принципа варьирования композиции 185 §10.3. Два принципа моделирования мелодии 190 Сравнительная оценка сочинений машины и компози- торов 192 О некоторых возможностях метода моделирования на электронных вычислительных машинах 204 §12.1 О перспективах практического использования вычислитель- ных машин для музыкальных исследований 204 § 12.2. Моделирование новых понятий 207 §12.3. Выявление механизма порождения композиций заданного типа 209 § 12.4. Автоматическое образование новых синтаксических структур 211 Приложение 1. Примеры мелодий, сочиненных машиной «Урал» . . . . 215 Приложение 2. Примеры музыкальных пьес, сочиненных машиной «Урал-2» по программе, описанной в главе VI 218 Приложение 3. Примеры песенных мелодий, сочиненных машиной «Урал-2» по программе, описанной в главе VII 223 Приложение 4. Примеры гармонизации мелодий, выполненные машиной «Урал-2» 225 Литература 226 Указатель терминов 232 |