Обложка Акишина А.А., Акишина Т.Е. Этикет русского телефонного разговора // Telephone Etiquette in Russian // Cómo hablar por teléfono en ruso // Le russe par téléphone // Etikette des russischen Telefongesprächs. (In Russian)
Id: 245630
299 руб.

Этикет русского телефонного разговора // Telephone Etiquette in Russian // Cómo hablar por teléfono en ruso // Le russe par téléphone // Etikette des russischen Telefongesprächs. (In Russian) Изд. стереотип.

Akíshina A.A., Akíshina T.Ie. «Telephone Etiquette in Russian // Cómo hablar por teléfono en ruso // Le russe par téléphone // Etikette des russischen Telefongesprächs». (In Russian).
URSS. 2019. 126 с. ISBN 978-5-9710-6016-1.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Cómo hablar por teléfono en ruso

How to telephone in Russian

Le russe par téléphone

Цель пособия --- развитие навыков устного речевого поведения в ситуациях телефонного разговора. Состоит из четырех разделов: общие сведения, семантические части, развитие темы, типичная тематика. Каждый раздел включает образцы телефонных разговоров, составленных на основе записи устной речи носителей русского языка и выборки из произведений советской художественной... (Подробнее)


Содержание
ОТ АВТОРОВ
ВВЕДЕНИЕ. Специфика телефонного разговора
РАЗДЕЛ 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
 § 1.Типы телефонного разговора
 § 2.Правила разговора по телефону
 § 3.Смысловые части телефонного разговора
РАЗДЕЛ 2.СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОТРЕЗКИ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
 § 1.Вхождение в контакт с абонентом и установление личности
 § 2.Проверка слышимости
 § 3.Начало разговора
РАЗДЕЛ 3.РАЗВИТИЕ ТЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
 § 1.Затруднения в разговоре
 § 2.Поддержание разговора
 § 3.Развитие темы
 § 4.Проявление внимания к чужой речи и проверка внимания собеседника
 § 5.Конец разговора
РАЗДЕЛ 4.ТИПИЧНАЯ ТЕМАТИКА ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ
 § 1.Справки по телефону
 § 2.Заказы и вызовы по телефону
 § 3.Передача информации
 § 4.Переговоры о встрече
 § 5.Поздравления и приветствия
ПРИЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И АНАЛИЗА
ПОСЛЕСЛОВИЕ. РАЗГОВОРЫ ПО СОТОВЫМ ТЕЛЕФОНАМ

От авторов

"Этикет русского телефонного разговора" -- пособие-справочник для студентов-иностранцев, изучающих русский язык; для преподавателей и авторов учебников; переводчиков; деловых людей; туристов, приезжающих в СССР; разнонациональной советской аудитории, для которой русский язык не является родным.

Цель данного справочника -- дать образцы речевых клише, употребляемых обычно русскими при телефонных разговорах; служить выработке навыков речевого поведения в телефонном общении.

Этикет телефонного разговора -- часть общего речевого этикета, специфика которого отражается в отборе речевых формул. Телефонный разговор -- это контактное во времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников. Это приводит к необходимости:

1) установить связь через аппаратуру: Алло! Вы меня слышите?; Я плохо вас слышу и т.д.

2) выяснить наличие/отсутствие собеседника: Это Володя?; Аню можно к телефону?

3) назвать себя: Это говорит Маша; С вами говорят из института.

4) узнать о возможности/невозможности говорить с абонентом: Вы не заняты?; Я могу сейчас поговорить с вами? и т.п.

Междугородная телефонная связь нередко предполагает наличие третьего лица -- посредника (телефониста), связывающего абонентов, что также требует определенного навыка такого разговора.

Дистантность собеседников в пространстве исключает мимику, жест, предполагает наличие фраз, передающих эмоциональное состояние партнеров, а также специальных фраз типа: Целую; Я удивлена; Жму руку. К тому же телефонные разговоры нередко ограничены во времени, следовательно, вырабатываются особые этикетные нормы взаимодействия с собеседником.

Итак, телефонный разговор имеет свою специфику и особые речевые формулы, которые и предлагаются в данной книге.

Справочник состоит из четырех разделов: Общие сведения, Семантические отрезки телефонного разговора, Развитие темы телефонного разговора, Типичная тематика телефонных разговоров -- и Приложения, в которое входят тексты для чтения и самостоятельного анализа. Каждый раздел пособия-справочника состоит из таблиц, в которых приводятся типичные для той или иной ситуации речевые формулы. В таблицах имеются стилистические пометы. После каждой таблицы даются примеры телефонных диалогов с использованием речевых формул в конкретных ситуациях. Тексты, используемые в пособии (отрывки из художественных произведений), представляют собой телефонные диалоги. В послетекстовых комментариях анализируется речевое поведение персонажей, затем следуют задания на активизацию у учащихся навыков речевого поведения при телефонном общении. Дается также иллюстративный материал.

В конце справочника приводятся упражнения, выполнение которых развивает навыки разговора по телефону. Подобные типы упражнений могут быть рекомендованы и для пособий по развитию навыков русской устной речи.

Отбор речевых формул в пособии произведен на основании записи устной речи носителей языка, проверки частотности употребления выражений, выборки из произведений современной художественной литературы, показаний толковых словарей, а также комментариев из пособий по этикету поведения.

Книга "Этикет русского телефонного разговора" дополняет серию ранее выпущенных пособий А.А.Акишиной, Н.И.Формановской "Этикет русского письма" и "Русский речевой этикет".


Об авторах
Алла Александровна Акишина

Кандидат филологических наук, профессор. Филолог, лингвист, методист. Долгие годы успешно преподает русский язык иностранцам; работала в США, Японии, Испании, Корее, Монголии, Финляндии, Венгрии, Италии, Чехии и многих других странах. Известный специалист в области русского речевого этикета, языка жестов и межнациональных общений. Автор более 140 научных работ по методике и лингвистике и 30 учебников по русскому языку для иностранных учащихся, которые печатались не только в России, но и в Японии, Корее, США.
Татьяна Евгеньевна Акишина

Кандидат филологических наук, доцент. Директор языковых программ кафедры славянских языков и литератур Университета Южной Калифорнии (США). Специалист в области русской разговорной речи и преподавания русского языка как иностранного. Более 25 лет работала со студентами стран Европы, Азии, Африки и Америки. Автор языковых программ для разных уровней обучения и более 14 учебников и пособий.