URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Носович С.Л. Современная езда: Скачка и тренировка Обложка Носович С.Л. Современная езда: Скачка и тренировка
Id: 243707
533 р.

Современная езда:
Скачка и тренировка. № 14. Изд. стереотип.

2019. 158 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга, написанная полковником русской армии, специалистом по коннозаводству С.Л.Носовичем (1865–1919), в которой он изложил свой многолетний опыт по подготовке скаковых лошадей к ипподромным скачкам, управлению лошадью, ее тренировке и уходу за ней. Автор описывает правильную посадку на лошади в различных случаях, в том числе при скаковой езде; держание поводьев, стремян и хлыста. Рассматривается... (Подробнее)


Оглавление
top
 Вступление
 Езда
 Современная посадка
 Держание поводьевь, стремянъ и хлыста
 Управление, принципы его. Поводъ, шенкеля, шпоры и хлыстъ
 Поводъ
 Шенкеля и шпоры
 Хлыстъ
 Посадка на различныхъ аллюрахъ
 Посадка на прыжке
 Посадка въ некоторыхъ случаяхъ
 Скачка
 Значение скачки
 Условия скачки и ея главные моменты
 Стартъ
 Прохождение дистанции
 Финишъ
 Скаковая езда. Посадка
 Американская посадка
 Управление
 Посылъ
 Процессъ скачки и советы
 Скачка съ препятствиями
 Весъ
 Ездокъ
 Тренировка
 Объ экстерьере
 О конюшне, принадлежностяхъ, уборке и седлании
 О месте для работы
 Работа тренинга, кормъ и отдыхъ
 Болезни, лечение, уходъ за ногами
 Какъ заниматься тренировкой кавалеристу, и тренингъ фронтовой лошади
 Отъ автора

Отъ автора
top

Я врядъ-ли ошибусь, считая себя за кавалериста, исключительно много ездившаго. Восемнадцать летъ я имею дело съ лошадью, будучи уже на службе. Судьба дала мне возможность получить успехъ въ езде, манежно-кавалерийской, въ азиатской, въ полевой и въ скаковой.

Въ бытность въ Николаевскомъ Кавалерийскомъ Училище мне выпало счастье считаться способнымъ ездокомъ манежа и быть записаннымъ за езду на мраморную доску; то-же мнение было обо мне и въ полку, выйдя въ который, я съ увлечениемъ отдавалъ все свободные часы лошади. Сколько я ездилъ, трудно перечислить; своихъ лошадей было мало, ездилъ лошадей товарищей и казенныхъ. Стоя съ полкомъ на Кавказе, я заинтересовался азиатской ездой черкесовъ, и у меня на конюшне всегда стоялъ кабардинецъ подъ азиатское седло; судьба баловала и здесь, и скоро въ кабардинскихъ аулахъ шелъ лестный разговоръ про мою джигитовку.

Увлекшись скачками, я отдался имъ весь и работалъ столько, сколько могъ получить къ тому случаевъ. Въ зимние восемь месяцев, въ продолжение ряда летъ мне приходилось, дабы и служить и работать своихъ скакуновъ, делать верхомъ ежедневно по 56 верстъ.

Последние двенадцать летъ въ продолжение сезона скачекъ, я каждый день галопирую до десяти лошадей, а сколько отскакалъ скачекъ – не сосчитать; не редкость было участвовать въ пяти–шести скачкахъ, съ промежутками только для седлания; тутъ я знаю, что изъ джентельменрейдеровъ России не найдется, имеющаго и половину сделанныхъ мною скачекъ. Будучи все время владельцемъ лошадей, я одновременно съ увлечениемъ, доведшимъ меня до некотораго аскетизма въ жизни, самъ исполняю обязанности тренера, ездока, а иногда, и конюшенной прислуги. Последние десять летъ обстоятельства кармана заставляютъ быть одновременно коннозаводчикомъ, штудмейстеромъ, нарядчикомъ, тренеромъ, ездокомъ, прислугой, ветеринаромъ и даже кузнецомъ. Я не жалуюсь, я только перечисляю счастливыя профессии моего родного, конскаго дела, ставящия меня въ положение человека, не знакомаго со скукой и наполняющия меня вечнымъ интересомъ и, довольно часто, самоудовлетворениемъ.

Весь скучный рядъ сообщений о себе приведенъ лишь для того, чтобы извинить мою смелость, высказывать въ такомъ определенномъ виде новыя основы и принципы езды, столь разнящияся съ общепринятыми у насъ. Но съ другой стороны, опытъ исключительной по количеству, разнообразию и сердечному отношению работы съ лошадью даетъ мне самому такую уверенность въ правильности добытыхъ знаний, что я беру на себя смелость защитить всякое изъ высказанныхъ положений путемъ наглядныхъ доказательствъ и примера. Кроме того, американская езда, доказывающая, какъ дважды два четыре, безошибочность выставленныхъ въ этомъ труде принциповъ, мне верная и могучая союзница.

Заканчиваю глубокой верой, что время и его требования возьмутъ свое, и основательность изложенныхъ принциповъ восторжествуетъ.

Носовичъ

Об авторе
top
Носович Сергей Леонидович
Полковник русской армии, один из лучших специалистов коннозаводства России конца XIX – начала XX века. Родился в дворянской семье. С детских лет много времени проводил на конюшне — познавал нелегкий труд конюха. Успешно окончил Николаевское кавалерийское училище, стал кадровым офицером. В свободное от службы время тренировал собственных лошадей и выступал на них в скачках и стипль-чезах. С 1901 г. — советник Главного управления государственных конных заводов; одновременно преподавал в Высшей школе кавалерийских офицеров. Позже был назначен главным управляющим Деркульского государственного конного завода (Харьковская губерния). Также руководил собственным конным заводом в Кабарде (ныне Кабардинский конный завод).

С. Л. Носович получил широкую известность как опытный наездник, тренер и коннозаводчик. Работая в Высшей школе кавалерийских офицеров, он ввел новые приемы в конноспортивной подготовке офицеров, провел выбраковку части конского состава и его замену на молодых лошадей, которых лично отбирал на конных заводах. Он разработал план селекционно-племенной работы на Деркульском конном заводе, в результате выполнения которого были получены знаменитые скакуны Гаммураби (победитель Всероссийского дерби в 1906 г.) и Гордец, завоевавшие первые премии 9-й Всероссийской конской выставки. Под его руководством строилось много производственных и жилых помещений, открылась школа будущих жокеев и тренеров, существовавшая и в советские времена. Свой многолетний опыт по подготовке скаковых лошадей к ипподромным скачкам, управлению лошадью, ее тренировке и уходу за ней С. Л. Носович изложил в книге «Современная езда: Скачка и тренировка» (1902, 1914).