Обложка Носович С.Л. Современная езда: Скачка и тренировка
Id: 243707
307 руб.

Современная езда:
Скачка и тренировка № 14. Изд. стереотип.

URSS. 2019. 158 с. ISBN 978-5-397-06587-0.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1902 г.)

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга, написанная полковником русской армии, специалистом по коннозаводству С.Л.Носовичем (1865--1919), в которой он изложил свой многолетний опыт по подготовке скаковых лошадей к ипподромным скачкам, управлению лошадью, ее тренировке и уходу за ней. Автор описывает правильную посадку на лошади в различных случаях, в том числе при скаковой езде; держание поводьев, стремян и хлыста. Рассматривается... (Подробнее)


Оглавление
 Вступление
 Езда
 Современная посадка
 Держание поводьевь, стремянъ и хлыста
 Управление, принципы его. Поводъ, шенкеля, шпоры и хлыстъ
 Поводъ
 Шенкеля и шпоры
 Хлыстъ
 Посадка на различныхъ аллюрахъ
 Посадка на прыжке
 Посадка въ некоторыхъ случаяхъ
 Скачка
 Значение скачки
 Условия скачки и ея главные моменты
 Стартъ
 Прохождение дистанции
 Финишъ
 Скаковая езда. Посадка
 Американская посадка
 Управление
 Посылъ
 Процессъ скачки и советы
 Скачка съ препятствиями
 Весъ
 Ездокъ
 Тренировка
 Объ экстерьере
 О конюшне, принадлежностяхъ, уборке и седлании
 О месте для работы
 Работа тренинга, кормъ и отдыхъ
 Болезни, лечение, уходъ за ногами
 Какъ заниматься тренировкой кавалеристу, и тренингъ фронтовой лошади
 Отъ автора

Отъ автора

Я врядъ-ли ошибусь, считая себя за кавалериста, исключительно много ездившаго. Восемнадцать летъ я имею дело съ лошадью, будучи уже на службе. Судьба дала мне возможность получить успехъ въ езде, манежно-кавалерийской, въ азиатской, въ полевой и въ скаковой.

Въ бытность въ Николаевскомъ Кавалерийскомъ Училище мне выпало счастье считаться способнымъ ездокомъ манежа и быть записаннымъ за езду на мраморную доску; то-же мнение было обо мне и въ полку, выйдя въ который, я съ увлечениемъ отдавалъ все свободные часы лошади. Сколько я ездилъ, трудно перечислить; своихъ лошадей было мало, ездилъ лошадей товарищей и казенныхъ. Стоя съ полкомъ на Кавказе, я заинтересовался азиатской ездой черкесовъ, и у меня на конюшне всегда стоялъ кабардинецъ подъ азиатское седло; судьба баловала и здесь, и скоро въ кабардинскихъ аулахъ шелъ лестный разговоръ про мою джигитовку.

Увлекшись скачками, я отдался имъ весь и работалъ столько, сколько могъ получить къ тому случаевъ. Въ зимние восемь месяцев, въ продолжение ряда летъ мне приходилось, дабы и служить и работать своихъ скакуновъ, делать верхомъ ежедневно по 56 верстъ.

Последние двенадцать летъ въ продолжение сезона скачекъ, я каждый день галопирую до десяти лошадей, а сколько отскакалъ скачекъ -- не сосчитать; не редкость было участвовать въ пяти--шести скачкахъ, съ промежутками только для седлания; тутъ я знаю, что изъ джентельменрейдеровъ России не найдется, имеющаго и половину сделанныхъ мною скачекъ. Будучи все время владельцемъ лошадей, я одновременно съ увлечениемъ, доведшимъ меня до некотораго аскетизма въ жизни, самъ исполняю обязанности тренера, ездока, а иногда, и конюшенной прислуги. Последние десять летъ обстоятельства кармана заставляютъ быть одновременно коннозаводчикомъ, штудмейстеромъ, нарядчикомъ, тренеромъ, ездокомъ, прислугой, ветеринаромъ и даже кузнецомъ. Я не жалуюсь, я только перечисляю счастливыя профессии моего родного, конскаго дела, ставящия меня въ положение человека, не знакомаго со скукой и наполняющия меня вечнымъ интересомъ и, довольно часто, самоудовлетворениемъ.

Весь скучный рядъ сообщений о себе приведенъ лишь для того, чтобы извинить мою смелость, высказывать въ такомъ определенномъ виде новыя основы и принципы езды, столь разнящияся съ общепринятыми у насъ. Но съ другой стороны, опытъ исключительной по количеству, разнообразию и сердечному отношению работы съ лошадью даетъ мне самому такую уверенность въ правильности добытыхъ знаний, что я беру на себя смелость защитить всякое изъ высказанныхъ положений путемъ наглядныхъ доказательствъ и примера. Кроме того, американская езда, доказывающая, какъ дважды два четыре, безошибочность выставленныхъ въ этомъ труде принциповъ, мне верная и могучая союзница.

Заканчиваю глубокой верой, что время и его требования возьмутъ свое, и основательность изложенныхъ принциповъ восторжествуетъ.

Носовичъ

Об авторе
Носович Сергей Леонидович
Полковник русской армии, один из лучших специалистов коннозаводства России конца XIX – начала XX века. Родился в дворянской семье. С детских лет много времени проводил на конюшне — познавал нелегкий труд конюха. Успешно окончил Николаевское кавалерийское училище, стал кадровым офицером. В свободное от службы время тренировал собственных лошадей и выступал на них в скачках и стипль-чезах. С 1901 г. — советник Главного управления государственных конных заводов; одновременно преподавал в Высшей школе кавалерийских офицеров. Позже был назначен главным управляющим Деркульского государственного конного завода (Харьковская губерния). Также руководил собственным конным заводом в Кабарде (ныне Кабардинский конный завод).

С. Л. Носович получил широкую известность как опытный наездник, тренер и коннозаводчик. Работая в Высшей школе кавалерийских офицеров, он ввел новые приемы в конноспортивной подготовке офицеров, провел выбраковку части конского состава и его замену на молодых лошадей, которых лично отбирал на конных заводах. Он разработал план селекционно-племенной работы на Деркульском конном заводе, в результате выполнения которого были получены знаменитые скакуны Гаммураби (победитель Всероссийского дерби в 1906 г.) и Гордец, завоевавшие первые премии 9-й Всероссийской конской выставки. Под его руководством строилось много производственных и жилых помещений, открылась школа будущих жокеев и тренеров, существовавшая и в советские времена. Свой многолетний опыт по подготовке скаковых лошадей к ипподромным скачкам, управлению лошадью, ее тренировке и уходу за ней С. Л. Носович изложил в книге «Современная езда: Скачка и тренировка» (1902, 1914).