Обложка Липпс Т. Понятие бессознательного в психологии
Id: 243237
231 руб.

Понятие бессознательного в психологии

2018. 44 с. ISBN 978-5-98904-232-6.
  • Мягкая обложка

Аннотация

В этой небольшой книге Теодор Липпс, немецкий философ и психолог, формулирует существенную для становления предмета психологии проблему бессознательного. Данная работа была представлена в качестве доклада на III Международном конгрессе по психологии в Мюнхене в 1896 году, затем опубликована отдельной брошюрой. В библиотеке Фрейда находилось немало трудов Липпса, в некоторых сохранились пометки и надписи Фрейда, что говорит ...(Подробнее)о его интересе и серьезной проработке текстов автора. Брошюра «Понятие бессознательного в психологии» в личной библиотеке Фрейда не обнаруживается, но именно на нее Фрейд ссылается в ряде своих трудов. Так, в книге «Толкование сновидений» Фрейд замечает: «Вопрос бессознательного в психологии, по резкому выражению Липпса, является не столько психологическим вопросом, сколько вопросом психологии». Процитированная Фрейдом мысль является начальной фразой и основным тезисом в публикуемом здесь докладе Липпса.


Об авторе
Липпс Теодор
Выдающийся немецкий философ-идеалист и психолог, один из наиболее влиятельных немецких мыслителей конца XIX — начала XX вв. С 1884 г. приват-доцент и профессор в Боннском университете. С 1890 г. работал в университете Бреслау, а в 1894 г. переехал в Мюнхен, где основал Мюнхенский психологический институт. Наряду с В. Вундтом и Г. Эббингаузом Т. Липпс — систематизатор немецкой психологии конца XIX в.

Теодор Липпс делал исходным понятием философии непосредственный психический «опыт» и поэтому видел в психологии основу всех философских наук — логики, этики и эстетики. Но в дальнейшем под влиянием феноменологии Э. Гуссерля попытался преодолеть психологизм. Основой психологического эксперимента Т. Липпс считал «созерцание» собственной духовной жизни. Он также выдвинул теорию эмпатии, в соответствии с которой личность проецирует свои чувства на воспринимаемый ею предмет, и распространил эту теорию на эстетическое восприятие, основанное на чувстве прекрасного.