|
|
Введение | 4 |
Глава I. | Теоретические предпосылки исследования академического дискурса | 9 |
| 1.1. | Профессионально-педагогический дискурс в лингвистических исследованиях | 9 |
| 1.2. | Менталитет и личность преподавателя по данным языка | 14 |
| 1.3. | Речевой имидж преподавателя, языковая норма и этикет | 18 |
| 1.4. | Лингводидактический стиль в системе функциональных стилей современного французского языка | 27 |
| 1.5. | Выводы | 30 |
Глава II. | Французский преподаватель в зеркале языковых фактов | 32 |
| 2.1. | Профессионально-педагогический дискурс французов и личность преподавателя | 32 |
| 2.2. | Лексико-семантические особенности лингводидактического дискурса | 36 |
| 2.3. | Особенности письменной речи преподавателей во Франции | 40 |
| 2.4. | Вокабулярий и фразеология французской дидактической коммуникации | 43 |
| 2.5. | Общенациональные признаки языковой личности французского преподавателя | 50 |
| 2.6. | Выводы | 53 |
Глава III. | Онтология цветовосприятия и цветообозначения в лингвокультурологическом аспекте | 55 |
| 3.1. | Природа наименований цвета и их классификация в языкознании | 55 |
| 3.2. | Языковая и цветовая картина мира | 62 |
| 3.3. | Вербальные и невербальные средства передачи цветовой палитры | 66 |
| | 3.3.1. | Колоративная лексика прямого наименования | 72 |
| | 3.3.2. | Фразеология цветообозначений | 74 |
| 3.4. | Символика цвета во французской культуре | 76 |
| 3.5. | Выводы | 79 |
Глава IV. | Типологические особенности вербализации культурно маркированных цветовых тонов во французском языке и дискурсе | 81 |
| 4.1. | Цветообозначения с интегральной семой "bleu" | 86 |
| 4.2. | Способы вербализации цвета "blanc" | 91 |
| 4.3. | Языковые актуализаторы интегральной семы "rouge" | 97 |
| 4.4. | Общие этнокультурные характеристики французского хроматического дискурса | 100 |
| 4.5. | Выводы | 102 |
Заключение | 103 |
Литература | 110 |
Седых Аркадий Петрович Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой немецкого и французского языков Белгородского государственного национального исследовательского университета.
|
|
|
|