В свете тех революционных процессов, которые происходят в настоящее время в нашей стране и затрагивают все сферы нашей жизни, включая как внутреннюю, так и внешнюю политику государства, уходит в небытие образ врага и на смену ему приходит идея создания общеевропейского дома. В этой связи значительно возрастает необходимость изучения иностранных языков. Следует отметить, что в последние годы этой проблеме в нашей стране уделяется большое внимание и в настоящее время в учебных заведениях ведется преподавание множества иностранных языков. Среди них достойное место занимает и греческий язык, на котором говорят народы двух дружественных нам государств – Греции и Кипра. В последнее время в ряде высших учебных заведений открыты и успешно функционируют кафедры современного греческого языка. Это объясняется не только все растущими и углубляющимися связями с Грецией и Кипром, с которыми нас связывает многовековая дружба, но и огромными изменениями, характеризующимися ростом национального самосознания народов и особенно тех, кто невинно пострадал в прошлом от репрессий в годы сталинщины. Как известно среди этих многострадальных народов были и советские греки. В настоящее время открыты греческие школы во многих регионах страны, где проживают компактные группы греков, а в ряде педагогических институтов начали готовить кадры учителей греческого языка. Данный учебник греческого языка имеет практическую направленность и предназначен для студентов, изучающих греческий язык в высших учебных заведениях страны, для преподавателей греческого языка, а также для лиц, желающих изучить греческий язык самостоятельно. Он включает в себя вводно-фонетический курс, в котором даны общие сведения по фонетике современного греческого языка и фонетические упражнения, основной курс, сводные грамматические таблицы и словарь. Основной курс состоит из 20 уроков, каждый из которых, как правило, содержит текст 1; в начальных уроках – тренировочные задания (спрашиваем – отвечаем); диалоги и дополнительные тексты, служащие для закрепления пройденного материала. Кроме того, в каждом уроке даны: теоретический грамматический материал, грамматические, лексические и коммуникативные упражнения. Все упражнения, данные в учебнике, направлены на активизацию как грамматического, так и лексического материала урока, и в конечном итоге – на развитие навыков устной речи. Коммуникативные упражнения, которым отведено в учебнике большое место, предполагают работу в парах. Даны также речевые и ситуативные упражнения. После текстов под номером 1, тренировочных заданий и диалогов даются словари к ним. Для облегчения усвоения грамматического материала глаголы в словарях даны в той форме, в которой они встречаются в текстах и диалогах. Включенные в учебник тексты и диалоги охватывают самые разнообразные темы: учеба, урок греческого языка, времена года, моя семья, на заводе, у врача, в гостинице, в ресторане, в магазине, в аэропорту, Москва – столица нашей страны, у карты Греции и Кипра, университет и др. В ряде текстов отражается период Великой Отечественной войны, мирное строительство, развивающиеся внешнеэкономические связи. В учебник также включены некоторые мифы древней Эллады, басни Эзопа, отрывки из произведений известных греческих поэтов и писателей. При пользовании данным учебником рекомендуется прежде всего знакомиться с грамматическим материалом каждого урока. Затем следует прочитать текст 1 и перевести его с помощью имеющегося там словаря. Затем нужно внимательно прочитать вслух тренировочные задания и диалоги. В большинстве случаев к тексту 2 не дается словарь, так как он построен на пройденном материале и служит для закрепления лексики урока. После усвоения текстов и диалогов следует приступить к выполнению упражнений. В конце учебника даны сводные грамматические таблицы и краткий греческо-русский словарь. В заключение автор выражает надежду на то, что данная книга станет подспорьем для всех, кто поставил перед собой задачу изучить греческий язык. Хотелось бы выразить признательность и большую благодарность кандидату филологических наук В.Г.Соколюку за помощь и ценные советы, данные им автору при написании учебника. Автор также будет благодарен всем, кто пришлет свои замечания и пожелания с тем, чтобы они могли быть использованы в дальнейшей работе по совершенствованию учебника. Автор
![]() Академик АПСН, профессор МГИМО МИ- РФ. Автор более 30 учебников и методических пособий для изучающих греческий язык, ежегодно проводила семинары по греческому языку в России, Грузии, Украине. Благодаря ее усилиям в 1980–1991 гг. в Советском Союзе и России был официально введен новогреческий язык для преподавания в школах, находящихся на территориях, где компактно проживают греки-понтийцы. М.Л. Рытова награждена орденом Каподистрии (правительство Греции, 1994 г.), орденом "За особые заслуги перед Кипрским Государством" (Президент Кипра, 1998 г.), орденом святой Ольги (Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, 1999 г.), орденом -ружбы (Президент РФ, 2001 г.). Настоящий учебник является одним из лучших курсов изучения новогреческого языка как с преподавателем, так и самостоятельно. Язык по нему успешно изучали многие российские дипломаты, искусствоведы, историки, преприниматели. |