URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Тарасов Л.В. Земля --- беспокойная планета: Атмосфера, гидросфера, литосфера: Книга для школьников... и не только Обложка Тарасов Л.В. Земля --- беспокойная планета: Атмосфера, гидросфера, литосфера: Книга для школьников... и не только
Id: 241837
799 р.

Земля — беспокойная планета:
Атмосфера, гидросфера, литосфера: Книга для школьников... и не только. Изд. стереотип.

URSS. 2019. 352 с. ISBN 978-5-9710-5715-4.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка
Увеличенный формат (170мм x 240мм). Полноцветная печать.

Аннотация

Настоящая учебно-популярная книга открывает любознательному читателю мир природных сфер Земли --- атмосферы, гидросферы, литосферы. В книге в интересной и доходчивой форме описывается внутреннее строение земного шара. Читатель получит представление о полезных ископаемых, о внутренних силах Земли (движение литосферных плит, вулканы, гейзеры, землетрясения), о внешних факторах (выветривание, течение рек, обвалы и оползни), создающих... (Подробнее)


Содержание
top
Такая беспокойная планета
Вступление. Геохронологическая шкала
Тема 1 Земные недра
 1.1. Фантазии, гипотезы, научные исследования
 1.2. Земной шар в разрезе: современные представления
 1.3. Минералы и горные породы
 1.4. Диалоги о почве
  1.4.1. Диалог Автора с Читателем
  1.4.2. Диалог Почвы с Растением
Тема 2 Полезные ископаемые
 2.1. Горючие ископаемые
 2.2. Руды металлов
 2.3. Цветные камни
 2.4. Строительные ископаемые
 2.5. Агрономические руды
Тема 3 Внутренние силы Земли: глобальная тектоника литосферных плит
 3.1. Рельеф поверхности суши и дна океанов
 3.2. Гипотеза Вегенера о дрейфе материков
 3.3. Спрединг и субдукция литосферных плит
 3.4. Образование гор и горных систем
 3.5. Геологическая история нашей планеты
Тема 4 Внутренние силы земли: вулканы и гейзеры
 4.1. Величественное и грозное явление природы
  4.1.1. Вулкан Санторин: гибель Атлантиды
  4.1.2. Вулкан Везувий: гибель Помпей и Геркуланума
  4.1.3. Вулкан-трещина Лаки: трагедия в Исландии
  4.1.4. Вулкан Монтань-Пеле: трагедия на Мартинике
  4.1.5. Две стороны медали
 4.2. Вулканы снаружи и в разрезе
 4.3. Почему и как происходят извержения вулканов?
 4.4. Гейзеры
Тема 5 Внутренние силы Земли: землетрясения
 5.1. Человек на сотрясающейся земле
 5.2. Почему происходят землетрясения?
 5.3. Очаг - сейсмические волны - эпицентр - изосейсты
 5.4. Что делать? Размышления о сейсмической безопасности
Тема 6 Внешние силы Земли
 6.1. Горы молодые и горы древние
 6.2. Выветривание - разрушение горных пород
 6.3. Реки - "виновники" грандиозных геологических процессов
 6.4. Обвалы и оползни
 6.5. Рельеф, создаваемый ветром
Тема 7 Земная атмосфера
 7.1. Слои воздушного океана
 7.2. Воздух, которым мы дышим
 7.3. Воздух минувших эпох
Тема 8 Диалоги о давлении
 8.1. Что такое давление
 8.2. Давление жидкости, вызванное действием силы тяжести
 8.3. Атмосферное давление
 8.4. Температура, давление, плотность газа
Тема 9 Такая беспокойная атмосфера
 9.1. Конвекция воздуха и ветер
 9.2. Потоки воздушных масс в атмосфере
 9.3. От обычных циклонов и антициклонов к тропическим циклонам, называемым также тайфунами и ураганами
  9.3.1. Циклоны и антициклоны
  9.3.2. Тропические циклоны
 9.4. Десять триллионов тонн воды в атмосфере
 9.5. Рождение и смерть тучи глазами поэта и глазами ученого
 9.6. Молния и гром
Тема 10 Его Величество Океан
 10.1. "Свободная стихия" морских волн
 10.2. Морские течения
 10.3. Волны как горы
  10.3.1. Штормовые волны
  10.3.2. Цунами
  10.3.3. Сравнение цунами с штормовыми волнами
Приложение Диалоги о глобусе и географической карте
П.1. Параллели и меридианы. Географические координаты
П.2. Карты мира с разными картографическими сетками
П.3. Картографические проекции

Об авторе
top
photoТарасов Лев Васильевич
Окончил Московский инженерно-физический институт в 1958 г. по специальности «Теоретическая ядерная физика». Кандидат физико-математических наук (1968), доцент (1969), профессор (1983). В 1989–1992 гг. — заведующий кафедрой методики преподавания предметов естественно-математического цикла в Московском институте повышения квалификации работников образования; в 1992–1998 гг. — заведующий кафедрой физики в Московском государственном открытом педагогическом университете. В 1994 г. награжден значком «Отличник народного просвещения» за разработку новой модели общеобразовательной школы «Экология и диалектика» и научное руководство межгосударственным педагогическим экспериментом по практической отработке этой модели.