|
|
От рецензента (В. А. Митягина) | 6 |
Введение | 9 |
Глава 1. | Академический дискурс как институциональный тип общения | 12 |
| 1. | Интерпретации понятия "академический дискурс" в современных лингвистических исследованиях | 12 |
| 2. | Институциональность как социолингвистическая категория | 15 |
| 3. | Роль и статус субъектов академического дискурса | 20 |
| Выводы по первой главе | 25 |
Глава 2. | Интегральные и культурно-конвенциональные характеристики академического дискурса | 27 |
| 1. | Дискурсивно-интегративные характеристики академической коммуникации | 27 |
| | 1.1. | Язык науки как критерий институционального академического дискурса | 27 |
| | 1.2. | Креативный характер академического общения | 34 |
| | 1.3. | Асимметрия знаний в академической коммуникации | 37 |
| | 1.4. | Авторитетность в академическом дискурсе | 41 |
| 2. | Маркеры культурно-конвенциональной специфики академического дискурса | 48 |
| | 2.1. | Ориентация на тематическую широту или на содержательную глубину | 48 |
| | 2.2. | Ориентация на устный или письменный модус общения | 52 |
| | 2.3. | Экспликация интертекстуальности в академическом дискурсе | 55 |
| | 2.4. | Дискурсивные практики патернализма в академическом общении | 64 |
| Выводы по второй главе | 69 |
Глава 3. | Жанровая организация академического дискурса | 72 |
| 1. | Ситуации академического общения: таксономический подход | 72 |
| 2. | Дискурсообразующие жанры академического общения | 74 |
| | 2.1. | Коммуникативный жанр лекции | 79 |
| | 2.2. | Коммуникативный жанр научного доклада | 90 |
| | 2.3. | Коммуникативный жанр экзамена | 97 |
| | 2.4. | Научная статья как коммуникативный жанр | 107 |
| Выводы по третьей главе | 118 |
Глава 4. | Коммуникативные стили академического дискурса в фокусе культурной конвенциональности | 122 |
| 1. | Национальный коммуникативный стиль как конституент академического дискурса | 122 |
| 2. | Немецкий коммуникативный стиль в контексте академического дискурса | 125 |
| 3. | Характеристики испанского коммуникативного стиля в академическом дискурсе | 143 |
| 4. | Особенности российского стиля коммуникации в академическом общении | 157 |
| 5. | Модель системного интегрального описания академического дискурса | 164 |
| Выводы по четвертой главе | 167 |
Заключение | 170 |
Библиография | 175 |
Приложение 1 | 192 |
Приложение 2 | 195 |
Бурмакина Наталья Геннадьевна Кандидат филологических наук, доцент кафедры теории германских языков и межкультурной коммуникации Сибирского федерального университета. Область научных интересов — теория дискурса, межкультурная коммуникация, прагмалингвистика.
Куликова Людмила Викторовна Доктор филологических наук, профессор, директор института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета. Специалист в области теории дискурса, коммуникативной лингвистики, межкультурной коммуникации. Основатель научной школы, в рамках которой вышли ее монографические публикации: "Межкультурная коммуникация: Теоретические и прикладные аспекты (на материале русской и немецкой лингвокультур)" (2004), "Коммуникативный стиль в межкультурной парадигме" (2006), "Коммуникативный стиль в межкультурном общении" (2009), "Дискурсивные практики современной институциональной коммуникации" (2015; коллективная монография под науч. ред. Л. В. Куликовой), "Патернализм в институциональной коммуникации" (2017; 2-е изд., доп. и перераб.; в соавт. с С. Б. Белецким), "Политическая коммуникация: Опыт мультимодального и критического дискурс-анализа (2017; в соавт. с Ю. И. Детинко), "Табуированные речесмыслы в дискурсивных практиках институционального общения" (2018; в соавт. с Я. В. Поповой).
|
|
|
|