URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Ишлинский А.Ю. Инерциальное управление баллистическими ракетами: Некоторые теоретические вопросы Обложка Ишлинский А.Ю. Инерциальное управление баллистическими ракетами: Некоторые теоретические вопросы
Id: 241098
746 р.

Инерциальное управление баллистическими ракетами:
Некоторые теоретические вопросы. Изд. 2

URSS. 2019. 144 с. ISBN 978-5-9710-5628-7.
Белая офсетная бумага

Аннотация

В монографии излагаются математические основы некоторых возможных вариантов инерциального управления полетом баллистических ракет, то есть управления без использования какой-либо внешней информации (радиосигналов, излучения звезд и др.) Автономное управление осуществляется приборами, расположенными на борту ракеты, действие которых основано на использовании инерции.

Принимается, что обеспечение заданной дальности полета ракеты производится в результате... (Подробнее)


Об авторе
top
photoИшлинский Александр Юльевич
Выдающийся ученый-механик, педагог и организатор науки; академик АН СССР. В 1935 г. окончил механико-математический факультет Московского университета. Работал в университете на кафедре теории упругости, преподавал в ряде вузов Москвы. В 1938 г. защитил кандидатскую диссертацию, а в 1943 г. — докторскую диссертацию на тему "Механика не вполне упругих и вязкопластических тел". В 1948-1955 гг. — директор Института математики АН УССР. В 1950-х гг. активно участвовал в осуществлении ракетно-космических программ СССР под общим руководством С. П. Королева. В 1956–2003 гг. — заведующий кафедрой прикладной механики мехмата МГУ (с 1993 г. — кафедра прикладной механики и управления). Один из организаторов и первый директор (1959–1960) Института механики МГУ. В 1965–1990 гг. — директор Института проблем механики АН СССР, ныне носящего его имя.

Основные научные труды А. Ю. Ишлинского относятся к общей механике, динамике твердого тела, теории гироскопов, теории систем инерциальной навигации, теории упругости, теории пластичности, механике систем с трением. В каждой из этих областей им были получены основополагающие результаты. Он исследовал закономерности трения качения по деформируемому основанию, разработал оригинальную теорию динамической устойчивости, развил общую теорию пластичности с линейным упрочнением, разработал теорию пространственного гирокомпаса и других гироскопических приборов, провел важные исследования по общей теории инерциальной навигации и автономного управления. Большое значение он придавал постановке высшего технического образования в стране; им был организован Научно-методический совет по теоретической механике при Министерстве высшего и среднего специального образования СССР. Лауреат Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР (1981) и Государственной премии Российской Федерации (1996).