Обложка Шачина А.Ю. Идеи нравственного воспитания в рациональной этике Иммануила Канта
Id: 239872
447 руб.

Идеи нравственного воспитания в рациональной этике Иммануила Канта

URSS. 2019. 244 с. ISBN 978-5-9710-5515-0.
  • Мягкая обложка

Аннотация

Автор монографии берет на себя ответственность популяризировать философско-педагогические идеи И. Канта: монография адресована в первую очередь педагогам, студентам, аспирантам и преподавателям педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами воспитания и самовоспитания. Побудительной причиной всего творчества великого философа стало желание показать возможность и доказать необходимость человеческого достоинства при осуществлении ...(Подробнее)всего своего человеческого предназначения. Кант показал мир не таким, как он есть, а каким он должен быть. Автором проанализированы основные понятия рациональной этики философа и сделана попытка систематизации его педагогических идей, которые присутствуют буквально во всех его произведениях. В книге также отражено влияние философско-педагогических идей И. Канта на развитие педагогики Германии XIX века и современной теории и практики образования.


Содержание
Введение4
Глава 1 Рациональная этика И. Канта и ее значение для нравственного воспитания14
1.1. Философское наследие И. Канта в контексте социально-педагогических проблем современности14
1.2. Основные понятия рациональной этики И. Канта69
Выводы по первой главе99
Глава 2 Влияние рациональной этики И. Канта на развитие теории нравственного воспитания102
2.1. Цели и содержание нравственного воспитания в философском наследии И. Канта103
2.2. Взгляды И. Канта на методы нравственного воспитания145
2.3. Влияние идей нравственного воспитания И. Канта на развитие немецкой педагогики166
2.4. Философско-педагогическое наследие И. Канта и тенденции развития педагогики как науки в России и в Германии203
Выводы по второй главе213
Заключение217
Список использованной литературы220

Об авторе
Шачина Анна Юрьевна
Кандидат педагогических наук. Выпускница аспирантуры кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Годовая стипендиатка Немецкой службы академических обменов (DAAD) (2002–2003 гг., Марбург), стипендиатка Фонда Александра фон Гумбольдта (2010–2012 гг., Майнц и Франкфурт-на-Майне). Тема научного проекта: "Влияние философско-педагогического наследия И. Канта на творчество выдающихся немецких и российских педагогов". Результаты научной деятельности апробированы в ходе выступлений с докладами на секции "Философия образования" XXII (Мюнхен, 2011 г.) и XXIII (Мюнстер, 2014 г.) Немецких философских конгрессов (доклады опубликованы на сайтах конгрессов) и изложены в ряде научных статей в научно-теоретическом журнале РАО "Педагогика", а также в журналах "Кантовский сборник", "Ценности и смыслы", "Вестник РУДН. Серия: Философия", "Физическая культура: образование, воспитание, тренировка", "Россия и Германия" и в сборниках по материалам научных конференций различного уровня.