|
|
Введение | 4
|
Глава 1 Рациональная этика И. Канта и ее значение для нравственного воспитания | 14
|
1.1. Философское наследие И. Канта в контексте социально-педагогических проблем современности | 14
|
1.2. Основные понятия рациональной этики И. Канта | 69
|
Выводы по первой главе | 99
|
Глава 2 Влияние рациональной этики И. Канта на развитие теории нравственного воспитания | 102
|
2.1. Цели и содержание нравственного воспитания в философском наследии И. Канта | 103
|
2.2. Взгляды И. Канта на методы нравственного воспитания | 145
|
2.3. Влияние идей нравственного воспитания И. Канта на развитие немецкой педагогики | 166
|
2.4. Философско-педагогическое наследие И. Канта и тенденции развития педагогики как науки в России и в Германии | 203
|
Выводы по второй главе | 213
|
Заключение | 217
|
Список использованной литературы | 220
|
Шачина Анна Юрьевна Кандидат педагогических наук. Выпускница аспирантуры кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Годовая стипендиатка Немецкой службы академических обменов (DAAD) (2002–2003 гг., Марбург), стипендиатка Фонда Александра фон Гумбольдта (2010–2012 гг., Майнц и Франкфурт-на-Майне). Тема научного проекта: "Влияние философско-педагогического наследия И. Канта на творчество выдающихся немецких и российских педагогов". Результаты научной деятельности апробированы в ходе выступлений с докладами на секции "Философия образования" XXII (Мюнхен, 2011 г.) и XXIII (Мюнстер, 2014 г.) Немецких философских конгрессов (доклады опубликованы на сайтах конгрессов) и изложены в ряде научных статей в научно-теоретическом журнале РАО "Педагогика", а также в журналах "Кантовский сборник", "Ценности и смыслы", "Вестник РУДН. Серия: Философия", "Физическая культура: образование, воспитание, тренировка", "Россия и Германия" и в сборниках по материалам научных конференций различного уровня.
|
|
|
|