На сегодняшний день в российском обществе проблема патриотического воспитания населения в целом, и молодежи в частности, как никогда актуальна. Процессы, происходившие после распада Советского Союза, болезненно отразились на всех сферах жизни общества, в том числе и на таком цементирующем и скрепляющем звене, как патриотизм. Только с началом 2000-х гг. государство все активнее стало возвращаться к этой проблеме. На всех этажах власти стали приниматься соответствующие законы и исполняться принимаемые решения. Была разработана и воплощена в жизнь программа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Многое в ней было, в том числе, взято и из опыта 1930-х гг., как-то: восстановление и активное продвижение комплекса ГТО, восстановление массовой детско-юношеской организации, получившее название "Российское движение школьников", кардинальная поддержка исторической науки, прославление отечественных героев прошлого и т.д. Особый поворот в патриотическом воспитании граждан, и, как будущего страны – молодежи, начался с такого ярчайшего события, как Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 года. Заставили вновь гордиться своей страной события, связанные с возвращением Крыма и города-героя Севастополя. Грандиозное празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне ярко показало настроение в российском обществе. Несмотря на серьезную внешнеполитическую обстановку последних лет и активное противостояние западных государств, Россия возвращает свои утраченные позиции в мире, что также не может не вызывать патриотического подъема среди населения. Данная книга о том, как в первые десятилетия советской власти происходило становление такого явления, как советский патриотизм. В исследовании, на контрасте, показываются еще довольно-таки революционные 1920-е и становление советской модели патриотизма 1930-х гг. Молодежь – вот тот слой населения СССР, на который ставила советская власть в деле воспитания нового патриота. Сочетание интернационализма и патриотизма сделало именно того "нового человека", который не только в труде приносил пользу своей стране, но и смог с оружием в руках защитить ее. В исследовании представлены некоторые моменты такого становления через призму трех главных основ – патриотического, спортивно-физического и духовного воспитания молодежи. Именно на этих "трех китах" был создан советский патриотизм, как новое явление в жизни общества и "новой молодежи". ![]() Кандидат исторических наук. Окончил Московский педагогический государственный университет (2010) и аспирантуру Московского гуманитарного университета (2013). Сфера научных интересов — новейшая история России, молодежное движение советского периода, повседневность советской жизни, внешняя политика СССР. Автор двух монографий и 11 научных статей по проблемам советской молодежи и внешней политики Советского Союза в конце 1930-х гг.
|