Введение | 7
|
Глава 1. Проблема исторической специфичности экономического знания | 18
|
Глава 2. Институциональный подход к формированию экономической политики | 61
|
1. Институциональный и эволюционный макроэкономический подход | 64
|
2. Дисфункциональность институтов | 74
|
3. Модель экономической политики: неошумпетерианская система «новатор — консерватор — безработный» | 108
|
4. Институциональное расширение принципа Я. Тинбергена | 127
|
Глава 3. Кредитно-денежная и фискальная политика: институциональный взгляд | 134
|
1. Денежная масса и экономическая функция: моделирование связи | 134
|
2. Институты, деньги и денежная политика | 137
|
3. Денежная политика: основные императивы | 141
|
4. Потенциал банковской системы | 154
|
5. Валютное регулирование | 159
|
6. Финансовая политика: изменение ориентиров | 162
|
Глава 4. Теоретические основы структурной и социальной политики | 170
|
1. Структурный анализ и экономическая политика | 170
|
2. Координация и структурная динамика | 177
|
3. Структурная и социальная политика: институциональное единство | 187
|
4. Структурные изменения, инвестиции и налоговые установления | 193
|
Глава 5. Экономическая политика трансформации | 223
|
1. Транзитивность как свойство экономических систем | 223
|
2. Макроэкономические условия формирования конкурентоспособного типа воспроизводства | 227
|
3. Парадоксы экономической политики | 232
|
Глава 6. Институциональные проблемы промышленной политики | 251
|
1. Промышленная, научно-техническая и инновационная политика: теоретический аспект | 254
|
2. Социально-психологические условия промышленной политики | 268
|
3. Стратегия развития промышленности и проблема «принципала-агента» | 273
|
4. «Промышленная политика», структура собственности и управление акционерным капиталом | 274
|
5. Разрушение российского «high tech»: проблема национальной безопасности | 280
|
6. Предпосылки псевдоинвестиций в российском «high tech» | 281
|
7. Псевдоинвестиции: основные факторы и мотивы | 284
|
8. Примерный алгоритм разрушения предприятий «high tech» | 289
|
9. Методы противодействия разрушению: модель поведения «группы созидания» | 293
|
10. Политика государства — проблема национальной безопасности | 295
|
Глава 7. Экономическая эффективность и собственность | 296
|
1. Концепция «естественных» — «неестественных» прав собственности | 296
|
Глава 8. Институциональная организация системы «наука — производство — образование» | 310
|
Глава 9. Промышленная политика. Преодоление дисфункции управления | 328
|
1. Институциональные условия и структурные особенности промышленной политики | 328
|
2. Региональная промышленная политика: законодательные основы и экономические инструменты | 356
|
3. Каким должен быть план (как исключить дисфункцию) | 365
|
Глава 10. Институты, теория и политические оценки | 369
|
1. Кризис института оценки и проблема экономической власти | 369
|
2. Вопросы методологии: оценка институтов и институты оценки | 374
|
Глава 11. Эффективная политика реформ, рост и нестабильность | 401
|
1. Устойчивое развитие и нестабильность | 401
|
2. Формирование эффективной экономической политики (практические рекомендации) | 416
|
Глава 12. Макроэкономическая политика: ключевые позиции | 422
|
Глава 13. Технологическая модернизация промышленности и макроэкономическая политика | 440
|
1. Макроэкономическая политика технологического обновления производства | 440
|
2. Состояние производства — деиндустриализация продолжается? | 449
|
3. Инвестиции — прогнозы и ограничения новой модели роста | 460
|
4. «Структурные факторы» и девальвация | 466
|
5. Перспектива развития — «цифровая экономика»? (общие принципы) | 471
|
6. Цифровая экономика: чем определится успех новых технологий? | 477
|
7. Необходимость экономической стратегии | 482
|
8. Институциональные условия технологической и промышленной безопасности | 490
|
Заключение | 509
|
Список использованной литературы 530 | 532
|