URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Введенский А.И. Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий Обложка Введенский А.И. Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий
Id: 237751
736 р.

Религиозное сознание язычества.
Опыт философской истории естественных религий

2017. 511 с. ISBN 978-5-8291-2032-0.
  • Твердый переплет

Аннотация

В книге русского философа и историка религий Алексея Ивановича Введенского "Религиозное сознание язычества" дается системный анализ начальных этапов развития религиозного сознания. По мнению автора, критерием в оценке любых верований является "истина бытия Божия", в многообразные отношения с которой вступает религиозное сознание. Введенский считал, что для языческого («естественного») сознания бытие Божие открывалось только частично,... (Подробнее)


Об авторе
top
photoВведенский Алексей Иванович
Философ, богослов, историк философии. Родился в Серпухове, в семье священника. В 1886 г. окончил Московскую духовную академию, получив степень кандидата богословия, после чего был назначен преподавателем латыни в Вологодскую духовную семинарию. В 1887 г. исполнял обязанности доцента на кафедре истории философии Московской духовной академии (с 1891 г. — доцент). В 1891 г. защитил магистерскую диссертацию, а в следующем году перешел на кафедру метафизики и логики. С 1892 г. экстраординарный профессор Московской духовной академии. В 1902 г. написал докторскую диссертацию "Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий". С 1905 г. ординарный профессор Московской духовной академии, с 1908 г. — заслуженный ординарный профессор. В 1906–1913 гг. был членом правления Московской духовной академии.

Философское мировоззрение А. И. Введенского, основанное на принципах русской духовно-академической традиции, было ориентировано на синтез богословского и философского знания. Он полагал, что философия каждого народа представляет собой раскрытие его религиозных представлений, и в своем понимании сущности философского познания был близок к идеям В. С. Соловьева и русских религиозных философов начала XX в. Известность получила его книга "Современное состояние философии в Германии и Франции", где он не только рассмотрел основные направления немецкой и французской философии, но и попытался определить особенности русской философии, благодаря которым возможно преодоление кризиса западной мысли. В других работах он исследовал философские теории XIX в. о происхождении религии, религиозную историю Индии. Он также написал большое число статей о русских и зарубежных писателях и о событиях современной ему философской, культурной и общественной жизни.