URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Челпанов Г.И. Проблема ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА в связи с учением об априорности и врожденности: Представление пространства с точки зрения ГНОСЕОЛОГИИ Обложка Челпанов Г.И. Проблема ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА в связи с учением об априорности и врожденности: Представление пространства с точки зрения ГНОСЕОЛОГИИ
Id: 236947
799 р.

Проблема ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА в связи с учением об априорности и врожденности:
Представление пространства с точки зрения ГНОСЕОЛОГИИ. Кн.2. Изд. стереот.

Проблема ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА в связи с учением об априорности и врожденности: Представление пространства с точки зрения ГНОСЕОЛОГИИ 2018. 440 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Для философов и методологов науки, специалистов естественно-научных дисциплин, а также широкого круга читателей, интересующихся философскими проблемами естествознания. (Подробнее)


Содержание
top

Предисловіе
Введеніе 1
Глава первая. Представленіе пространства съ точки зрѣнія психологіи ........ 9
Глава вторая. Исторія ученія о врожденности познаній . . 20
Глава третья. Ученіе Канта объ апріорности 49
Глава четвертая. Ссихологія и теорія познанія . . .

Глава пятая. Эволюціонная психологія и апріоризмъ . . .
Глава шестая. Объ апріорныхъ элементахъ познанія . . .220
Законы мышленія 20
Понятіе числа .... 227
Понягіе времени 254
ІІонятіе причинности 287
Глава седьмая. О происхожденіи геометрическихъ аксіомъ. 299
Глава восьмая. О реальности прастранства 391
Заключеніе. Объ эмпиризмѣ и апріоризмѣ 419

Об авторе
top
photoЧелпанов Георгий Иванович
Выдающийся российский психолог, философ, логик. Окончив Александровскую Мариупольскую гимназию, в 1882 г. поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета (Одесса), который окончил в 1887 г. Основал Психологический институт им. Л. Г. Щукиной при Императорском Московском университете, а также основал журнал «Психологическое обозрение» (1917–1918) и стал его редактором.

Теоретические воззрения Челпанова, сложившиеся под влиянием Н. Я. Грота (его первого учителя), Л. М. Лопатина, а также В. Вундта и К. Штумпфа, отражали происходивший на рубеже XIX–XX вв. процесс становления психологии как самостоятельной, экспериментальной науки. В первых исследованиях Челпанова — магистерской (1896) и докторской (1904) диссертациях, объединенных общей темой «Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности», с позиций нативизма обосновывается априорность понятия пространства, в анализе которого проводится разграничение гносеологического и собственно психологического содержания. Г. И. Челпанов известен и как создатель первой отечественной философско-психологической научной школы, из которой вышло более 150 исследователей. Среди них А. Ф. Лосев, В. В. Зеньковский, Г. Г. Шпет, П. П. Блонский, К. Н. Корнилов, Н. А. Рыбников, В. М. Экземплярский, С. В. Кравков, П. А. Шеварев, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов и другие.