URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Кассирер Э. Философия символических форм. Т.3. Феноменология познания (В 3-х тт.) Обложка Кассирер Э. Философия символических форм. Т.3. Феноменология познания (В 3-х тт.)
Id: 236662
Предварительный заказ! 

Философия символических форм.
Т.3. Феноменология познания (В 3-х тт.). Т.3

2017. 400 с.

Аннотация

Э. Кассирер - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм"). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной... (Подробнее)


Об авторе
top
photoКассирер Эрнст
Известный немецкий философ, историк и культуролог, один из признанных лидеров Марбургской школы неокантианства. Родился в Бреслау в Германии (ныне Вроцлав, Польша). В 1892 г. поступил в Берлинский университет. Посещал лекции в университетах Лейпцига, Гейдельберга, Мюнхена и Марбурга. В Марбурге (где получил степень доктора философии в 1899 г., представив диссертацию об анализе Декартом математического и научного знания) учился у Г. Когена и П. Наторпа, ведущих представителей неокантианства так называемой марбургской школы — течения, провозгласившего возврат к Канту в противовес господствовавшему тогда гегельянству. Профессор философии (1919–1933) и ректор (1930–1933) Гамбургского университета. С 1933 г. был в эмиграции: сначала в Оксфорде (Великобритания), затем в 1935–1941 гг. в Гётеборге (Швеция), а с 1941 г. — в США. В 1941–1944 гг. преподавал в Йельском, а затем в Колумбийском университете.

В начале своей деятельности Э. Кассирер занимался философскими проблемами естествознания, в том числе проблемами, связанными с теорией относительности Эйнштейна. После 1920 г. он создал оригинальную философию культуры. В своих основных работах он анализировал функции языка, мифа и религии, искусства и истории как «символических форм», через которые человек обретает понимание самого себя и окружающего мира, так что сам человек определяется как «животное, создающее символы». В том же ключе им была разработана философская дисциплина, которую, следуя Канту, он назвал философской антропологией. Кроме того, Э. Кассирер — автор ряда историко-философских работ о Г. Лейбнице, И. Канте, Р. Декарте, философии Возрождения, Просвещения и других.