|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................4
ГЛАВА I. Типология женского костюма для верховой езды
1.1. Общие положения............................................................................................................7
1.2. Амазонки 2-й половины XIX - начала XX вв.
для различных типов седел.................................................................................................17
1.3. Английский стиль формальных амазонок. Шефские и военные мундиры. Амазонки для Императорского двора..............................................................................29
1.4. Одежда для конного спорта. Поло-ролевые стереотипы и спорт
в контексте культуры конца XIX - середины XX вв.......................................................39
1.5. Этикет ношения костюма для конной охоты.
Регламент и практика..........................................................................................................50
ГЛАВА II. Компоненты женского костюма для верховой езды
2.1. Женские головные уборы для верховой езды
в западноевропейской культуре Нового времени..........................................................62
2.2. Белошвейные и галантерейные изделия в экипировке всадницы. Блузы и сорочки. Галстуки, жабо и манжеты.
Носовые платки, чулки и перчатки...................................................................................72
2.3. Спортивный корсет как атрибут женского костюма для верховой езды. Корсеты, бандажи, бинты и бюстенгальтеры.................................................................87
2.4. Разновидности форм поясной одежды для верховой езды.
Бриджи и панталоны. Галифе и джодпуры.....................................................................91
2.5. Обувь, шпоры и элементы сбора для женской верховой езды
2-й половины XIX - начала XX вв.....................................................................................95
2.6. Особенности ювелирных изделий для всадницы.
Часы и ювелирные украшения. Трости и хлысты..........................................................99
ГЛАВА III. Костюм для верховой езды как вершина портновского искусства
3.1.Выбор материи для пошива.
Снятие мерок и изготовление выкроек...........................................................................105
3.2. Основные технологические этапы изготовления амазонки.................................116
3.3. Декоративная отделка одежды для верховой езды. Басонные изделия и позументы в мундирных и амуничных вещах
2-й половины XIX - начала XX вв...................................................................................132
3.4. Уход за экипировкой и снаряжением.
Средства, приемы и рекомендации.................................................................................138
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................................146
ГЛОССАРИЙ.......................................................................................................................147
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................................153
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Женский костюм для верховой езды на страницах модных журналов..................164
2. Изменение женского костюма для верховой езды в 1860-1972 гг.........................167
3. Чертежи, составленные по руководствам кройки и шитья
2-й половины XIX - начала XX вв...................................................................................174
4. Семантика и функционал церемониального убранства
упряжной и верховой лошади в XVIII - начале XX вв..................................................193
8ИММАКУ...........................................................................................................................201
3
Шапиро Бэлла Львовна Российский историк и культуролог. Кандидат исторических наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета. Читает лекции по истории костюма и моды, истории материальной культуры. Автор более 80 научных публикаций. Основная область исследования — конь и всадник Средневековья и Нового времени.
|
|
|
|