Учитель: Теперь мы будем рассматривать углы не на плоскости, а в пространстве. Ученик: Но разве это не те же самые углы, с какими мы уже познакомились? Другой ученик: Полагаю, что те же самые. Просто раньше они размещались на плоскости, а теперь они там уже не умещаются. Ученица: Ну, и где же они теперь? Другой ученик: Теперь они в пространстве, вокруг нас. Ученица: Вообще-то в пространстве вокруг нас находится воздух. В пространстве находятся разные предметы. Наконец, мы сами находимся в пространстве. Всё это понятно. Но, оказывается, в пространстве находятся ещё и углы! Как это надо понимать? Учитель: Точки, прямые, углы мы раньше рассматривали в плоскости – плоскости страницы учебника или плоскости тетради. И мы видели их такими, какими они являются на самом деле. Мы брали измерительную линейку и измеряли длину отрезка прямой. Мы брали транспортир и измеряли угол. А теперь точки, прямые, углы "ушли" с листа бумаги; теперь они в пространстве вокруг нас. Ученица: Значит, теперь мы не можем начертить угол на листе бумаги? Учитель: Ну, почему же не можем? Ведь мы же работаем с изображениями на плоскости объёмных тел, пространственных сцен. Эти изображения могут быть фотографиями или рисунками; они могут быть и чертежами. Так что находящиеся в пространстве отрезки, углы вполне можно изображать на плоскости чертежа. Конечно, тут могут возникать затруднения. А главное – многое надо представлять мысленно. Вот, например, изображение куба. На чертеже грани куба не выглядят
квадратами; показанные дугами углы не выглядят прямыми. Но мысленно мы
представляем грани квадратами, и считаем углы прямыми. Измерять изображённые
на чертеже углы транспортиром в данном случае не имеет смысла. Тарасов Лев Васильевич Окончил Московский инженерно-физический институт в 1958 г. по специальности «Теоретическая ядерная физика». Кандидат физико-математических наук (1968), доцент (1969), профессор (1983). В 1989–1992 гг. — заведующий кафедрой методики преподавания предметов естественно-математического цикла в Московском институте повышения квалификации работников образования; в 1992–1998 гг. — заведующий кафедрой физики в Московском государственном открытом педагогическом университете. В 1994 г. награжден значком «Отличник народного просвещения» за разработку новой модели общеобразовательной школы «Экология и диалектика» и научное руководство межгосударственным педагогическим экспериментом по практической отработке этой модели.
|