| Введение |
| Благодарности |
| 1.Современные представления об одаренности |
| | 1.1. | Феномен выдающихся достижений: гениальность, одаренность, талант |
| | 1.2. | Исследование одаренности |
| | 1.3. | Образовательная политика выдающихся достижений |
| | 1.4. | Советский проект работы с одаренными детьми |
| 2.Подходы к конструированию систем работы с одаренностью |
| | 2.1. | Экстенсивный и интенсивный подходы к работе с одаренными детьми |
| | 2.2. | Актуальные концепции одаренности |
| | 2.3. | Концепция мотивационной одаренности |
| | 2.4. | Открытая модель работы с одаренными детьми |
| 3.Региональный проект работы с одаренными детьми: форматы и образовательные технологии |
| | 3.1. | Трехуровневая система выявления и сопровождения одаренных детей |
| | 3.2. | Форматы и технологии набора одаренных детей |
| | Модель образовательного события |
| | Открытая образовательная программа: конструирование и управление |
| | Компетентностные испытания: проектирование и оценка |
| | Технологические особенности организации компетентностных испытаний |
| | 3.3. | Форматы и технологии сопровождения одаренных детей |
| | Возрастная специфика одаренности |
| | Специфика организации педагогического
сопровождения одаренных детей в системе открытых практико-ориентированных образовательных программ |
| | Специфика организации индивидуального педагогического сопровождения одаренных детей |
| | Технологические элементы индивидуального сопровождения одаренных детей |
| | Принципы и элементы индивидуального сопровождения |
| | 3.4. | Форматы и технологии образовательной навигации одаренных детей |
| | 3.5. | Система педагогических позиций, обеспечивающих функционирование открытой модели работы с одаренными детьми |
| | Компетентностные требования к педагогам, осуществляющим работу с одаренными детьми |
| | Требования к педагогам открытых образовательных программ и компетентностных испытаний |
| Литература |
Попов Александр Анатольевич Доктор философских наук, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета, главный научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС при Президенте РФ, генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Открытое образование".
Ермаков Семен Вячеславович Кандидат философских наук, доцент института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета. Соразработчик программы открытого дополнительного образования «НооГен — Возможные Миры», разработчик программ открытого дополнительного образования для школьников «Настоящая математика», «Применимая математика».