URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Давыдова Л.Н., Колокольцева М.А., Рябова Е.В. Инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения: Грани одной проблемы Обложка Давыдова Л.Н., Колокольцева М.А., Рябова Е.В. Инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения: Грани одной проблемы
Id: 230835
496 р.

Инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения:
Грани одной проблемы. №53

URSS. 2018. 200 с. ISBN 978-5-9710-4806-0.
Типографская бумага

Аннотация

В монографии исследуется проблема воспитания нравственных взаимоотношений школьников в условиях инклюзивного образования. Впервые инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения рассматриваются как аспекты процесса социализации. В работе дается обоснование воспитательного потенциала инклюзивного образования, рассматриваются вопросы теории и практики включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную... (Подробнее)


Содержание
top
Содержание3
Введение6
Глава 1. Методологические основы воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании10
1.1. Сравнительно-исторический и логико-педагогический анализ базовых понятий10
1.1.1. Историко-философский анализ понятий «мораль» и «нравственность»11
1.1.2. Понятия «мораль» и «нравственность» в педагогике14
1.1.3. Факторы, влияющие на трансформацию сущности нравственного воспитания15
1.2. Взаимосвязь понятий «социализация», «инклюзивное образование», «нравственные взаимоотношения»23
1.2.1. Подходы к пониманию сущности социализации23
1.2.2. Социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации26
1.2.3. Взаимосвязь понятий «социализация», «инклюзивное образование», «нравственные взаимоотношения»28
1.2.4. К вопросу о результатах нравственного воспитания29
1.3. Интеграция и инклюзия в образовании37
1.3.1. Интеграция в образовании38
1.3.2. Этические основы инклюзивного образования41
1.3.3. Методологические основы инклюзивного образования43
1.3.4. Соотношение понятий «интеграция» и «инклюзия»44
1.3.5. Субъекты инклюзивного образования48
1.3.6. Теория и практика инклюзивного образования49
1.3.7. Взаимоотношения субъектов инклюзивного образования как научная проблема51
1.4. Воспитательный потенциал инклюзивного образования57
Выводы по главе 162
Глава 2. Психолого-педагогические аспекты воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании65
2.1. Психологические механизмы воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании65
2.2. Специфические критерии нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании78
2.3. Методики и анализ результатов диагностики нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании84
Выводы по главе 2103
Глава 3. Опыт реализации модели воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании107
3.1. Моделирование процесса воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании107
3.2. Технология организации воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании120
3.3. Анализ результатов апробации исследовательской модели воспитания нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании138
Выводы по главе 3153
Заключение156
Список использованной литературы161
Приложения
Приложение А185
Приложение Б186
Приложение В188
Приложение Г190

Об авторах
top
photoДавыдова Людмила Николаевна
Доктор педагогических наук, профессор. Область научных интересов: вопросы социализации, инклюзивное образование, профессиональное образование в вузе. Автор научных публикаций по управлению качеством образования, педагогическому диагностированию, по методике оценки профессиональной компетенции педагога.
photoКолокольцева Марионелла Алексеевна
Кандидат педагогических наук. Область научных интересов: инклюзивное образование, воспитание нравственных взаимоотношений школьников. Автор научных публикаций по нравственному развитию школьников в условиях инклюзивного образования, воспитанию нравственных чувств, семейным проектам.
photoРябова Елена Валериевна
Кандидат педагогических наук. Область научных интересов: педагогическая эргономика, теория и методика обучения и воспитания младших школьников. Автор научных публикаций по формированию компетенций эргономического проектирования, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.