Обложка Кулаковский Ю.А. Смерть и бессмертие в представлениях древних греков
Id: 230692
282 руб.

Смерть и бессмертие в представлениях древних греков. Изд. стереотип.

URSS. 2019. 136 с. ISBN 978-5-397-06640-2.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1899 г.)

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного русского историка, археолога и филолога Ю.А.Кулаковского (1855--1919), в которой рассказывается о системе религиозных взглядов и представлений древних греков о смерти, искуплении и загробной жизни. В работе исследуются мифологические сюжеты, связанные со смертью и бессмертием, рассматриваются представления о душе и о загробной жизни, существовавшие в различные периоды... (Подробнее)


Оглавление
Предисловiе
Лекцiя первая
 Гомеръ. Боги и люди у Гомера. Смерть и душа по Гомеру. Аидъ, какъ местопребыванiе души по смерти. Рудименты более древнихъ представлены о душе, пережитыхъ въ эпоху Гомера. Путешествiе Одиссея въ Аидъ. Образы вечныхъ страдальцевъ и отсутствiе идеи возмездiя за гробомъ. Похищенiе отъ смерти и Элизiй. Данныя Микенскихъ раскопокъ, какъ свидетельство о существованiи культа мертвыхъ въ эпоху до Гомера. Судьбы человечества на земле по Гезiоду и культъ предковъ. Пещерныя божества и ихъ значенiе
Лекцiя вторая
 Представленiя о душе и загробномъ существованiи у грековъ въ перiодъ расцвета ихъ культуры. Боги недръ земныхъ, спуски въ Аидъ, оракулы мертвыхъ. Похоронный обрядъ и поминки. Культъ героевъ, его характера значенiе и распространенность. Измененiя въ представленiи о душе въ посмертномъ существовали; свидетельства языка ораторовъ V века. Аидъ Сократа, Аристофана и Полигнота
Лекцiя третья
 Фракiйскiй богъ Дiонисъ, его соединенiе съ богами Олимпа и воздействiе на Аполлона. "Скверна" и "катартика"; демонологiя. Элевзинскiя мистерiи; гомеровскiй гимнъ въ честь Деметры; праздникъ "большихъ мистерiй". Теорiя Фукара. Орфизмъ, двойственность образа Орфея; мифъ о происхожденiй людей; ученiе о душе и ея судьбе въ мiре; Аидъ орфиковъ. Пифагоръ и пифагорейцы. Платонъ, его ученiе объ истинно сущемъ и о душе; эсхатологическiе мифы у Платона и значенiе его философiи въ последующiе века
Литература предмета
Обозначенiе рисунковъ

Об авторе
Юлиан Андреевич КУЛАКОВСКИЙ (1855--1919)

Выдающийся русский филолог-классик, историк Римской и Византийской империй, археолог, переводчик. Родился в городе Поневеж (ныне Паневежис, Литва), в семье священника; младший брат известного историка и общественного деятеля П.А.Кулаковского. В 1876 г. закончил историко-филологический факультет Московского университета. С 1880 г. читал в Киевском университете лекции по римской словесности и латинскому языку. В 1882 г. защитил в Москве магистерскую диссертацию "Коллегии в древнем Риме: Опыт по истории римских учреждений", в 1888 г. в Санкт-Петербурге -- докторскую диссертацию "К вопросу о начале Рима". Производил археологические раскопки на юге России; стал первым исследователем Ольвии и керченских катакомб. Был почетным и действительным членом целого ряда научных обществ, участвовал почти во всех археологических съездах в 1884--1908 гг. С 1906 г. -- член-корреспондент Императорской академии наук.

Главный труд Ю.А.Кулаковского -- трехтомник "История Византии" (1910--1915). Это впервые составленная русским ученым хроника центральных событий Ромейской империи со времени основания Константинополя (359 г.) до времени царствования Льва Исавра (717 г.). Описание государственного устройства Римской империи в IV веке (в том числе обзор судеб христианства и нашествия готов), занимающее начальную треть первого тома, стало образцовым введением в историю культуры и государственности позднего Рима и ранней Византии. Благодаря подробности изложения "История Византии", написанная прекрасным литературным языком (как и все сочинения Кулаковского), является необходимым подспорьем при изучении истории и культуры Византийской империи IV--VIII веков. Известность получили и его перевод "Истории" Аммиана Марцеллина (1908), а также книги "Смерть и бессмертие в представлениях древних греков" (1899), "Прошлое Тавриды" (1906, 1914) и другие.