URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Родзинский Д.Л. Абсолютная природа разума: Онтолого-антропологическая парадигма: бытие и небытие
Id: 229364

Абсолютная природа разума:
Онтолого-антропологическая парадигма: бытие и небытие. Изд. 2

URSS. 2017. 200 с. ISBN 978-5-9710-4721-6. Уценка. Состояние: 5-.
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

В работе реконструируется универсальная взаимосвязь Абсолюта с предельными основаниями разума, сложная природа которого представлена рядом авторитетных антропологических моделей. Их упорядочивание по законам гармонии приводит к выявлению парадигмального образа бытия и небытия разума человека, соразмерного не только миру, но и высшему Началу. Парадигма разума сулит человечеству обрести совершенное мировоззрение, которое в науке нашло... (Подробнее)


Оглавление
top
Введение
Глава 1. Реконструкция онтологической природы разума
 1.1.Рациональные атрибуты абсолюта
 1.2.Абсолютная природа эманации
 1.3.Эманационная природа гармонии
 1.4.Гармоничная природа разума: его бытия и небытия
Глава 2.Модель бытия и небытия разума в мистике
 2.1.Креационная природа разума в философской мистике
 2.2.Целостность и расколотость разума человека в мистических учениях
 2.3.Бытийственно-небытийственная модель разума в мистической антропологии
 2.4.Свобода как механизм перехода бытийственного состояния разума в небытийственное благо
Глава 3.Модель бытия и небытия разума в метафизике
 3.1.Эманационная природа разума в метафизике
 3.2.Целостность и расколотость разума в метафизике
 3.3.Бытийственно-небытийственная модель разума в метафизической антропологии
 3.4.Знание как механизм перехода бытийственного состояния разума в небытийственную истину
Глава 4.Модель бытия и небытия разума в диалектике
 4.1.Эволюционная природа разума в диалектическом материализме
 4.2.Целостность и расколотость разума в диалектическом материализме
 4.3.Бытийственно-небытийственная модель разума в диалектической антропологии
 4.4.Любовь как механизм перехода бытийственного состояния разума в небытийственную красоту
Глава 5.Модель бытия и небытия разума в мифе
 5.1.Метаморфозная природа разума в мифе
 5.2.Целостность и расколотость разума в мифе
 5.3.Бытийственно-небытийственная модель разума в мифологической антропологии
 5.4.Долг как механизм перехода бытийственного состояния человека в небытийственную справедливость
Заключение


Об авторе
top
photoРодзинский Дмитрий Леонидович
Доктор философских наук, доцент. Преподаватель кафедры философии гуманитарных факультетов философского факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Область научных интересов связана с философской антропологией, философией сознания, онтологией и этикой. Автор ряда спецкурсов и публикаций. Наиболее значимыми его работами являются монографии: "Сознание античного мудреца" (М., 2002), "Небытие и бытие сознания в ранних формах индийской, китайской и греческой философии" (М., 2006), "Философия в вопросах и ответах" (учебное пособие; М., 2009).